Папки-передвижки

Дидактическая игра на сравнение групп множеств для детей средней группы по сказке «Три поросенка»

Назарова Марина Владимировна
Дидактическая игра на сравнение групп множеств для детей средней группы по сказке «Три поросенка»

Задачи: напомнить детям способ образования чисел 2 и 3, учить различать группы, содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета, и на этой основе определять, какое из сравниваемых чисел больше, какое меньше; упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5; закрепить умение устанавливать соотношения между 3 предметами по высоте, употреблять слова самый высокий (низкий, выше, ниже.

Демонстрационный материал и оборудование: игрушки – 3 поросенка. На каждую подгруппу комплект из 6 кирпичиков разных цветов (1 красный, 2 синих, 3 желтых).

Публикация «Дидактическая игра на сравнение групп множеств для детей средней группы по сказке „Три поросенка“» размещена в разделах

Подготовка к занятию: воспитатель в группе заранее вспоминает сказку «Три поросенка».

Участники игры: группа детей 9 человек.

Время игры: 12 – 15 минут.

Обеспечение интереса детей к игре можно реализовать, предложив им рассмотреть иллюстрации о жизни животных, как они живут в лесу осенью и зимой.

Участие всех детей группы обеспечивается за счет формирования полного комплекта раздаточного материала, личного примера воспитателя.

Организация наблюдения за процессом игры происходит за счет знаний воспитателя о возможностях воспитанников, их психологического портрета для формирования по подгруппам. При необходимости, воспитатель оказывает помощь ребенку, испытывающему затруднения (с его согласия).

Ход игры:

На столе у воспитателя стоят 3 поросенка.

Воспитатель спрашивает детей : "Сколько поросят?"

Дети:"Три!" (считают сначала самостоятельно, затем отвечают на вопрос)

Воспитатель: "Каждый поросенок решил пристроить к своему домику лесенку. Давайте мы им в этом поможем. Как же это сделать? "

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: "Молодцы! Вы все правильно говорите. А сейчас давайте приступим к строительству лесенки. "

Дети строят лесенку. У каждой группы свой результат.

Воспитатель:" Ребята, а вы обратили внимание на то, что кирпичики разного цвета?"

Дети: "Да!"

Воспитатель: "Давайте разделим их на группы. "

Воспитатель:" Сколько групп получилось? ’

Дети: "Три!"

Воспитатель: "Чем кирпичики отличаются друг от друга в каждой группе?"

Дети:" Цветом и количеством. "

Воспитатель: "Давайте построим лесенку так, чтобы каждая ступенька была одного цвета. "

Дети строят ступеньки и рассказывают, что получилась лесенка, в которой самая низкая ступенька красная, повыше – синяя, самая высокая – желтая.

Воспитатель: "Сейчас я раздам поросят (каждой группе детей, а вы поможете, своему поросёнку пройти по ступенькам, называя их по высоте. Дети выполняют задание по очереди, тем самым закрепляя знания о различии предметов по высоте.

В заключении организуется проверка усвоения знаний. Дети рассказывают, как они строили лесенку, почему можно построить лесенку разными способами и какими.

Считаю, что для повышения активности игры необходимо усложнять задания постепенно, вводя в игру кирпичики не только разных цветов, но и разных размеров. Это разнообразит составленные группы, формируя у детей навык анализировать группировку предметов по общим признакам.

В данной игре присутствует полная самостоятельность воспитанников, их творческое воображение. В то же время дети стараются выполнять задание по комментариям воспитателя.

Игра предусматривает дополнительную подготовку воспитанников не только во время занятий, но и в режимных моментах, а также в индивидуальной работе с детьми. Например, во время прогулки можно построить лесенку из песка (сначала маленькой формочкой выложить ступеньку, затем побольше, и в конце самой большой). Так же во время игры в группе предложить детям самостоятельно из разных предметов строить не только лесенку, но и другие предметы (стол, скамейка, стул и т. д.). Данная игра закрепляет у детей знания о группировке предметов по общим признакам, знания форм и цветов предметов. Дает детям возможность проявить свой творческий потенциал.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чей хвостик» для детей средней группыДидактическая игра «Чей хвостик» для детей средней группы Дидактическая игра «Чей хвостик» средняя группа. Цель: Развитие познавательного интереса. Задачи: Учить правильно определять животное,.

Дидактическая игра «Чья тень» для детей средней группыДидактическая игра «Чья тень» для детей средней группы Д/и "Чья тень?" для детей средней группы. ОО "Познавательное развитие". Цель: формирование умения находить заданные силуэты. Задачи:.

Дидактическая игра «Цветные лошадки» для детей средней группыДидактическая игра «Цветные лошадки» для детей средней группы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру "Цветные лошадки", которую мы сделали с моей доченькой для ребят из средней.

Дидактическая игра «Дерево «Времена года» для детей младшей и средней группДидактическая игра «Дерево «Времена года» для детей младшей и средней групп Дидактическая игра «Дерево «Времена года» своими руками Предлагаем Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дерево.

Дидактическая игра для детей средней группы «Тень грибов»Дидактическая игра для детей средней группы «Тень грибов» Дидактическая игра для детей средней группы "Тень грибов" Цель: Совершенствовать умения детей средней группы классифицировать грибы.

Дидактическая игра-макет по ПДД для детей средней группыДидактическая игра-макет по ПДД для детей средней группы Дидактическая игра - макет по ПДД для детей средней группы Цели и задачи использования макета. Цель: формирование основ безопасного.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству»Дидактическая игра по ФЭМП для детей средней группы «Монетки от денежных мышек» на тему «Сравнение по количеству» Цель: формировать навыки сравнения по количеству двух множеств предметов в пределах 3. Задачи: - упражнять в количественном счете предметов.

Формирование эстетического вкуса детей дошкольного возраста на примере новогоднего украшения группы по сказке «Три поросенка»Формирование эстетического вкуса детей дошкольного возраста на примере новогоднего украшения группы по сказке «Три поросенка» Новый год – самый долгожданный праздник для детей. Каждый из нас с теплотой хранит воспоминания о праздновании Нового года в детском саду,.

Многофункциональная дидактическая игра из фетра «Запоминайка» для детей средней и старшей группМногофункциональная дидактическая игра из фетра «Запоминайка» для детей средней и старшей групп Цель: повышать интерес к получению знаний об окружающем. Развивать умственные и творческие способности, связную речь. Задачи: -учить.

Театрализованная игра по сказке «Красная Шапочка» для детей средней группы. ФотоотчетТеатрализованная игра по сказке «Красная Шапочка» для детей средней группы. Фотоотчет Театрализованная игра по сказке «Красная Шапочка» для детей средней группы с фототчётом Анжела СорокинаКо Дню Красной Шапочки на МААМЦель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра на сравнение групп множеств для детей средней группы по сказке «Три поросенка»
Опубликовано: 24 июня 2023 в 19:17
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД