Лариса Семёнова
Дидактическая игра «Найди звук» по определению звука [Р] в начале, середине и в конце слова
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию предлагается дидактическая игра «Найди звук» по определению звука [Р] в начале, середине и в конце слова.
Цель: умение определять нахождение звука [Р] в начале, в середине и в конце слова и соотносить со схемой слова.
Задачи:
• определять позицию звука [Р] в словах (в начале, в середине, в конце);
Публикация «Дидактическая игра „Найди звук“ по определению звука [Р] в начале, середине и в конце слова» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква Р. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2024
• развивать навыки звукового анализа и синтеза слов : подбирать слова к звуковой схеме;
• развивать умение детей ориентироваться на плоскости автоматизировать звук [Р] в словах;
• формировать правильное звукопроизношение звука [Р] в словах, предложениях, фразовой и связной речи;
• развивать зрительное внимание и восприятие;
• активизировать и обогатить словарь;
• развивать мелкую моторику пальцев рук.
Игра представляет собой игровое поле на листе формата А4, на котором изображены звуковые схемы слов и картинки с изображением предметов, в названии которых имеется звук [Р] в начале, в середине и конце слова.
Все картинки взяты из свободного доступа сети интернет. Игровое поле заламинировано для длительного использования в работе.
Контур звуковой схемы слов со звуком [Р] в начале слова обозначен синим цветом, в середине – красным, в конце – зелёным. К игровому полю прилагаются фломастеры соответствующих цветов.
Ребёнку предлагается назвать предмет, изображённый на картинке, определить, где находится звук [Р] и фломастером соответствующего цвета провести линию от картинки до схемы или обозначить в виде цветного кружочка.
Также материалы данной игры можно использовать в качестве составления цепочек слов, состоящих из картинок, где звук [Р] находится в начале, в середине и в конце слова.