Ирина Луковникова
Дидактическая игра по художественной литературе «Поезд сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
"Поезд сказок"
Вариант №1
Возраст: 3-4 года.
Цель: Познакомить и закрепить знания детей о трех сказках : «Три медведя», «Теремок» и «Сказка о глупом мышонке».
Задачи:
Дидактическая – научить соотносить персонажа с сюжетом сказки.
Игровая - правильно подобрав героев к сказкам, довести игру до конца.
Правила:
Публикация «Дидактическая игра по художественной литературе „Поезд сказок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Железная дорога, поезд
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2017
Организационные: игра проводится за столом, играют 1-2 ребенка. Игра начинается с предложения педагога рассмотреть сказки.
Дисциплинарные: макет сказочного поезда размещается в середине стола. В руках у педагога коробочка с карточками персонажами из сказки. Каждый из участников берет одну карточку и вставляет ее в вагончик к соответствующей сказке, объясняя свой выбор.
Игровые: похвалить ребенка за правильное размещение карточек.
Игровые действия: Перед детьми располагается одна большая карточка в виде паровозика. Педагог предлагает рассмотреть сказки, подумать и назвать их. Затем педагог предлагает детям взять из коробочки по одной карточке и разместить в кармашек к нужной сказке, объясняя свой выбор.
Содержание игры:
Речевое развитие – развивать умения у детей конструировать предложения.
Художественно-эстетическое развитие – прививать любовь к сказкам, закреплять умения узнавать на иллюстрациях знакомых персонажей.
Социально-коммуникативное развитие - формировать эмоциональную отзывчивость, подчинятся правилам игры.
Атрибуты: один большой макет в виде поезда и 10 маленьких карточки с иллюстрациями персонажей.
Результат:
Для педагога: дети называют сказки и персонажей с маленьких карточек соотносят изображения, объясняют правильность выбора.
Для детей: правильно подобрали героев к сказке.
Название «Поезд сказок».
Вариант №2
Возраст: 3-4 года.
Задачи:
Дидактическая - формировать умение у детей раскладывать последовательно персонажей соответственно тексту сказки.
Игровая - последовательно разложить героев сказки в соответствии с текстом.
Правила:
Организационные: игра проводится за столом, играют 1-2 ребенка. Игра начинается с предложения педагога рассмотреть сказки.
Дисциплинарные: макет сказочного поезда размещается в середине стола. В руках у педагога коробочка с карточками персонажами из сказки. Каждый из участников берет одну карточку и вставляет в вагончик соответствующей сказки в первый кармашек, объясняя свой выбор.
Игровые: похвалить ребенка за правильное размещение карточек.
Игровые действия:
Перед детьми располагается один большой макет в виде паровозика. Педагог предлагает рассмотреть детям сказки и поместить карточки с героями в свой вагончик, в том порядке, в котором они встречаются в сказке.
Содержание игры:
Речевое развитие – упражнять в правильном согласовании слов в роде, числе и падеже, понимании и употреблении предлогов.
Художественно-эстетическое развитие- учить эмоционально воспринимать содержание сказки, закрепить действующих лиц и последовательность действий сказок.
Социально-коммуникативное- подчинятся правилам игры.
Атрибуты: один большой макет в виде паровоза и 13 маленьких карточек с иллюстрациями персонажей сказок.
Результат:
Для педагога: дети последовательно раскладывают персонажей сказки.
Для детей: дети усвоили последовательность появления персонажей в
Название «Поезд сказок».
Вариант №3
Возраст: 3-4 года.
Задачи:
Дидактическая - формировать умение у детей сравнивать предметы по величине.
Игровая- правильно разложить предметы к героям сказки «Три медведя».
Правила:
Организационные: игра проводится за столом, играют 1-2 ребенка. Игра начинается с предложения педагога рассмотреть сказки.
Дисциплинарные: макет сказочного поезда размещается в середине стола. В руках у педагога коробочка с предметами мебели и посуды. Дети берут по 1 карточке и подбирают к одному из героев сказки, соответствующего размера.
Игровые: похвалить ребенка за правильное размещение карточек.
Игровые действия: Перед детьми располагается один большой макет в виде паровозика. Педагог предлагает рассмотреть детям сказку «Три медведя» и подобрать картинки с изображением мебели и посуды к каждому медведю.
Содержание игры:
Познавательное развитие – учить детей различать предметы по величине.
Речевое развитие- закреплять с детьми понятия слов: большой, средний и маленький.
Социально-коммуникативное развитие- побуждать детей проявлять положительные эмоции от правильно выбранного задания.
Атрибуты: один большой макет в виде паровоза и 12 маленьких карточек с изображениями предметов мебели и посуды.
Результат:
Для педагога: дети научились правильно подбирать предметы по величине и сравнивать их.
Для детей: дети правильно раскладывают по величине предметы.