Чабаненко Олеся Леонидовна
Дидактическая игра по изодеятельности для детей дошкольного возраста «Цветные забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: необходимо дошкольникам дать навыки рисования и основы цветоведения. Детей знакомят с основными, дополнительными цветами, контрастные цвета, хроматические – ахроматические цвета и т. д. Также необходимо научить ребят смешивать цвета и называть полученный цвет. Отлично помогают в этом практические занятия по эксперементированию с цветом. Для дошкольников лучше давать в игровой форме, к тому же одни и те же знания, полученные в разной форме, лучше усваиваются. Поэтому возникла необходимость найти новый - игровой способ – чтобы закрепить знания о том, какой должен получиться цвет в результате смешения определённых основных цветов.
Публикация «Дидактическая игра по изодеятельности для детей дошкольного возраста „Цветные забавы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Цель:
- дать и закрепить знания об основных и дополнительных цветах;
- дать и закрепить знания о том, какой дополнительный цвет получается в результате смешения основных цветов.
Задачи:
Образовательные: познакомить с хроматическими и ахроматическими цветами; расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков.
Развивающие: развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира; развивать творчество и воображение.
Воспитательные: воспитывать любовь к окружающему миру.
Материал и игровое оборудование:
Пластиковый контейнер с плотно закрывающейся крышкой, на которой расположен угловой кармашек для картинок и два крутящихся диска с изображением основных цветов (запасной сменяемый диск с более расширенной цветовой палитрой). Внутри контейнера находятся 3 группы заламенированных круглых карточек с изображением предметов (игрушки, овощи, фрукты, цветы и т. д). В первой группе карточек предметы раскрашены в 2 основных цвета, во второй группе карточек предметы раскрашены в один основной и один производный цвет, и в третьей группе карточек предметы раскрашены в один (производный, смешанный) цвет. У каждой группы карточек с обратной стороны свой цвет.
Правила игры:
С данным пособием дети могут играть индивидуально или парами.
1 вариант игры для детей от 3 до 4 лет. Ребенок выбирает любую карточку
(из первой группы карточек на которых предметы раскрашены в два основных цвета, вставляет её в угловой кармашек на крышке пособия. Затем он должен передвинуть колесики с основными цветами так, чтобы в окошках появились те два цвета, которыми раскрашен предмет ( например: бабочка желтого и красного цвета, значит в одном окошке желтый цвет, а в другом красный)
2 вариант игры для детей от 3 до 5 лет. Одно из колесиков меняется на дополнительное с 10 цветами (как основными, так и производными). Ребенок выбирает карточку из 2 группы карточек, вставляет ее в угловой кармашек на крышке пособия. Затем он должен передвинуть колесики с основными и производными цветами так, чтобы в окошках появились те два цвета, которыми раскрашен предмет ( например: елка зеленая с черным стволом, значит в окошках зеленый и черный цвет)
3 вариант игры для детей от 5 до 6 лет
Правило: Прежде, чем начать играть, нужно запомнить цвета.
Оранжевый =желтый + красный
Зеленый =желтый + синий
Фиолетовый = красный + синий
Голубой = белый + синий
Розовый =белый + красный
Серый = белый + черный
На крышке установлены два колесика с основными цветами. Ребенок выбирает карточку из 3 группы, вставляет ее в угловой кармашек на крышке пособия. Затем он должен передвинуть колесики с основными цветами так, чтобы в окошках появились те два цвета, которые необходимо смешать для получения производного цвета ( например: зеленая лягушка, значит в окошках должен быть желтый и синий цвет) и т. д.