Папки-передвижки

Дидактическая игра по изодеятельности для детей дошкольного возраста «Цветные забавы»

Чабаненко Олеся Леонидовна
Дидактическая игра по изодеятельности для детей дошкольного возраста «Цветные забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: необходимо дошкольникам дать навыки рисования и основы цветоведения. Детей знакомят с основными, дополнительными цветами, контрастные цвета, хроматические – ахроматические цвета и т. д. Также необходимо научить ребят смешивать цвета и называть полученный цвет. Отлично помогают в этом практические занятия по эксперементированию с цветом. Для дошкольников лучше давать в игровой форме, к тому же одни и те же знания, полученные в разной форме, лучше усваиваются. Поэтому возникла необходимость найти новый - игровой способ – чтобы закрепить знания о том, какой должен получиться цвет в результате смешения определённых основных цветов.

Публикация «Дидактическая игра по изодеятельности для детей дошкольного возраста „Цветные забавы“» размещена в разделах

Цель:

- дать и закрепить знания об основных и дополнительных цветах;

- дать и закрепить знания о том, какой дополнительный цвет получается в результате смешения основных цветов.

Задачи:

Образовательные: познакомить с хроматическими и ахроматическими цветами; расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков.

Развивающие: развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира; развивать творчество и воображение.

Воспитательные: воспитывать любовь к окружающему миру.

Материал и игровое оборудование:

Пластиковый контейнер с плотно закрывающейся крышкой, на которой расположен угловой кармашек для картинок и два крутящихся диска с изображением основных цветов (запасной сменяемый диск с более расширенной цветовой палитрой). Внутри контейнера находятся 3 группы заламенированных круглых карточек с изображением предметов (игрушки, овощи, фрукты, цветы и т. д). В первой группе карточек предметы раскрашены в 2 основных цвета, во второй группе карточек предметы раскрашены в один основной и один производный цвет, и в третьей группе карточек предметы раскрашены в один (производный, смешанный) цвет. У каждой группы карточек с обратной стороны свой цвет.

Правила игры:

С данным пособием дети могут играть индивидуально или парами.

1 вариант игры для детей от 3 до 4 лет. Ребенок выбирает любую карточку

(из первой группы карточек на которых предметы раскрашены в два основных цвета, вставляет её в угловой кармашек на крышке пособия. Затем он должен передвинуть колесики с основными цветами так, чтобы в окошках появились те два цвета, которыми раскрашен предмет ( например: бабочка желтого и красного цвета, значит в одном окошке желтый цвет, а в другом красный)

2 вариант игры для детей от 3 до 5 лет. Одно из колесиков меняется на дополнительное с 10 цветами (как основными, так и производными). Ребенок выбирает карточку из 2 группы карточек, вставляет ее в угловой кармашек на крышке пособия. Затем он должен передвинуть колесики с основными и производными цветами так, чтобы в окошках появились те два цвета, которыми раскрашен предмет ( например: елка зеленая с черным стволом, значит в окошках зеленый и черный цвет)

3 вариант игры для детей от 5 до 6 лет

Правило: Прежде, чем начать играть, нужно запомнить цвета.

Оранжевый =желтый + красный

Зеленый =желтый + синий

Фиолетовый = красный + синий

Голубой = белый + синий

Розовый =белый + красный

Серый = белый + черный

На крышке установлены два колесика с основными цветами. Ребенок выбирает карточку из 3 группы, вставляет ее в угловой кармашек на крышке пособия. Затем он должен передвинуть колесики с основными цветами так, чтобы в окошках появились те два цвета, которые необходимо смешать для получения производного цвета ( например: зеленая лягушка, значит в окошках должен быть желтый и синий цвет) и т. д.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра «Цветные лошадки» для детей средней группыДидактическая игра «Цветные лошадки» для детей средней группы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру "Цветные лошадки", которую мы сделали с моей доченькой для ребят из средней.

Дидактическая игра «Цветные матрешки» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Цветные матрешки» для детей второй младшей группы Основным видом деятельности дошкольника, как мы знаем, является игра. И особое место отводится дидактическим играм. "Игра для детей - это.

Дидактическая игра «Цветные воронки» для детей 3–5 летДидактическая игра «Цветные воронки» для детей 3–5 лет Цель: развивать сенсомоторные качества. Задачи: - учить подбирать предметы одного цвета, закрепить знание цветов и их оттенков;.

Дидактическая игра для детей 3–6 лет по развитию чувства цвета «Цветные клоуны»Дидактическая игра для детей 3–6 лет по развитию чувства цвета «Цветные клоуны» Актуальность игры диктуется выбранным образом клоуна – весельчака и балагура, который иногда бывает грустным, но все равно пробуждает.

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Цветные баночки»Дидактическая игра для детей раннего возраста «Цветные баночки» Цель: формировать у детей умение соотносить цвет бантиков и подарков с цветом баночки; развивать у детей мелкую моторику. Материал:баночки.

Дидактическая игра «Кто что ест?» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто что ест?» для детей младшего дошкольного возраста Игра сделана при помощи вырезанных цветных изображений животных, приклеенных к баночкам и вырезанные картинки изображения еды для животных.

Дидактическая игра по математике для детей дошкольного возраста «Телефон»Дидактическая игра по математике для детей дошкольного возраста «Телефон» Дидактическая игра по математике для детей дошкольного возраста «Телефон» Автор: Миненко Дина Дмитриевна, воспитатель МБДОУ д/с комбинированного.

Дидактическая игра «Противоположности» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая игра «Противоположности» для детей среднего дошкольного возраста Дидактическая игра: «Противоположности» для детей среднего дошкольного возраста. Цель игры: научить детей выбирать предметы с противоположными.

Квест-игра по изодеятельности для старшего дошкольного возраста «Как стать волшебником»Квест-игра по изодеятельности для старшего дошкольного возраста «Как стать волшебником» Квест- игра «Как стать волшебником» Ведущая область: художественно- эстетическое развитие Цель : научить детей изображать различных животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по изодеятельности для детей дошкольного возраста «Цветные забавы»
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 10:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по изодеятельности для детей дошкольного возраста «Цветные забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Чабаненко Олеся Леонидовна (УИ 2569997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД