Надежда Таручкина
Дидактическая игра по развитию детей дошкольного возраста основ экологической культуры «Сенсорная коробка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по развитию детей дошкольного возраста основ экологической культуры " Сенсорная коробка"
Дидактическая игра " Сенсорная коробка" предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Дидактическая игра по развитию детей дошкольного возраста основ экологической культуры „Сенсорная коробка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
За время работы в детском саду обнаружила что у детей слабо развита мелкая моторика рук. Использовала разные способы развития и пришла к выводу что один из эффективных способов - это сенсорная коробка.
Методическая ценность:
Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление, навыки сортировки и классификации, терпение, координацию движений и многое другое.
Это отличная возможность расширить словарный запас.
Помогает изучению математике: счёт, группировка, сортировка, измерение и взвешивание - это лишь некоторые из математических преимуществ сенсорной коробки
Помогает изучению цвета, формы, текстуры.
Игра с сенсорной коробкой успокаивает и расслабляет.
Учит сотрудничеству и разрешению конфликтов, если с коробкой играет несколько человек.
Обеспечивает бесконечные возможности для творческой игры: лети могут играть с предметами так, как считают нужным.
Играть могут детки любого возраста. Дети младшего возраста играют под присмотром воспитателя, а дети постарше играют самостоятельно, придумывая новые сюжеты и правила.
Развивая мелкую моторику рук ребёнок быстрее и качественнее овладеет навыками письма, стимулирует развитие речи, формулирует хорошую память, развивает координацию движений. Недаром развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка - от движения пальцев рук.
Цель: Развивать познавательные способности детей, воображение, творческий потенциал и фантазию.
Задачи:
Формировать навыки и знания об окружающем мире
Совершенствовать умения связано и последовательно излагать свои мысли, обогащать словарный запас дошкольников.
Развивать тактильное ощущение, мелкую моторику, память, мышление, наблюдательность и любознательность
Способствовать социализации детей.
Ход игры:
Ребенок рассматривает дидактический материал : по выбору нанизывает на шнурки различный материал, формируя бусы или браслет, создает картину используя разноцветные камушки и ракушки, скорлупу грецкого ореха и другие различные материала, выкладывает животных, птиц, буквы, цифры, геометрические фигуры.
Варианты игры:
" Что загадал я - не скажу, а соберу и покажу"
Ход игры: Ребенок выбирает любой предмет или составляет композицию используя свои наблюдения и познания окружающего мира. Во время этой игры закрепляется знания о геометрических фигурах, формируется умение находить различия и общие признаки, группировать предметы (по цвету, форме, размеру и. т. д.). Ребенок учится отвечать на вопрос сколько, ориентироваться в пространстве (прямо, вправо-влево, вверху-внизу). Развивает логическое мышление и умственная деятельность детей.
Данный вариант игры предполагает возможность как самостоятельного использования игры детьми, так и совместно с педагогом.
" Букву знаешь напиши, цифру помнишь назови"
Ребенок выбирает любой материал (скрепки, счетные палочки, пуговки, ракушки) при этом только фантазия и воображение ребенка играет роль. Напарник - второй ребенок, называет букву или цифру, а первый игрок выкладывает ее на столе. При этом закрепляются знания по математики и речевому развитию, порядковый и количественный счет, развивается мелкая моторика и зрительная память.
Данный вариант игры предполагают возможность как самостоятельного использования игры детьми, так и совместно с педагогом.
игры :"Бусы и браслеты - красивей в мире нет"
"Выложи картинку и расскажи о ней" и. т. д.
Данные варианты игры предполагают самостоятельное использование игры детьми.
Дети сами придумываю различные варианты игры придумывая новые сюжеты и правила основываясь на собственный опыт, фантазию, воображение.