Папки-передвижки

Дидактическая игра по развитию речи «Кто? Что делает? Где?» (1 фото)

Ася Карамова
Дидактическая игра по развитию речи «Кто? Что делает? Где?»

Дидактическое пособие «Кто? Что делает? Где?», предназначено для детей 5-7 лет. Пособие может быть использовано как для индивидуальной работы, так и для групповой. Пособие развивает внимание, восприятие и логическое мышление.

Цель: Цель: обогащение лексического запаса детей существительными (кто, словами-действиями (глаголами – что делает) и обстоятельствами (где).

Публикация «Дидактическая игра по развитию речи „Кто? Что делает? Где?“» размещена в разделах

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

1. Развивать диалогическую речь : участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

2. Активизировать и обогащать словарный запас детей: «лошадь», «лев», «дедушка», «медведь», «девушка», «кот», «учитель», «мальчик», «доктор», «бабушка», «зебра» «лягушка», «тигр», «собака», «жираф», «слон», «бежит», «рисует», «читает», «поет», «готовит», «играет», «пишет», «сидит», «раскрашивает», «кушает», «чистит зубы», «гуляет», «прыгает», «скачет», «танцует», «спит», «разговаривает», «плавает», «на кухне», «в парке», «в гипермаркете», «в ванной», «на пляже», «в машине», «в столовой», «в саду», «в бассейне», «в гостиной», «в классе», «в ресторане», «в спальне», «в кафе», «в библиотеке», «в зоопарке», «в автобусе», «в кинотеатре».

OO«Познавательное развитие»

1. Расширять представление детей о новых предметах.

2. Развивать познавательный интерес детей, память и внимание.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Формировать умение продуктивно участвовать в совместной деятельности.

2. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – не перебивать друг друга, уметь слушать друг друга.

3. Воспитывать доброжелательность и дружеские взаимоотношения.

Дидактический материал :

Карточки с изображением вопросов – 3шт. ; карточки с существительными, отвечающими на вопрос «Кто?» - 18 шт. ; карточки с глаголами, отвечающими на вопрос «Что делает - 18 шт. ; карточки с обстоятельствами, отвечающие на вопрос «Где?» - 18 шт.

Игровое действие:

Вариант 1:

В игре могут принимать участие дети 1-3 человек, как самостоятельно, так и с помощью взрослого. Ребенок берет карточку с соответствующим вопросом и подбирает к нему карточки обозначающие действие и обстоятельство.

Вариант 2:

Взрослый называет предмет, объект, а игроки по очереди называют действие, выполняемое этим объектом, и слово-существительное для следующего игрока. Например, ведущий говорит: "Бабушка". Ребенок отвечает: "Готовит. Мальчик". Следующий игрок: "Рисует. Слон" и т. д. В дальнейшем к одному слову-существительному придумывают несколько глаголов. Например, "собака" — играет на кухне, гуляет в парке, спит в гостиной.

Усложнение:

1. Игру можно усложнить за счет использования невербальных средств выразительности: жестов, мимики, пантомимики. Задача детей — назвать деятельность по одному или нескольким действиям. Например, взрослый стоит у доски с указкой и показывает на доску, изображая учителя. Также дети самостоятельно могут с помощью жестов показывать друг другу соответствующие объекты, а другие угадывают и описывают данный объект с помощью глаголов и обстоятельств.

2. Попросить ребенка составить небольшой рассказ по определенному объекту.

Дидактическая игра по развитию речи «Кто? Что делает? Где?»
Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Домики»Дидактическая игра по развитию речи «Домики» ЗАДАЧИ: - Умение классифицировать предметы по лексическим темам. -Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять их количество.

Дидактическая игра по развитию речи «Кто что делает?»Дидактическая игра по развитию речи «Кто что делает?» Моим малышам нравится дидактическая игра:"Кто что делает?". Мне эта игра симпатична тем, что в ней несколько уровней сложности. Поскольку.

Дидактическая игра «Кто что делает»Дидактическая игра «Кто что делает» Здравствуйте, уважаемые коллеги!Сегодня мне бы хотелось представить вашему вниманию дидактическую игру "Кто что делает", изготовленную мной.

Дидактическая игра по развитию речи «Кто спрятался в комнате?»Дидактическая игра по развитию речи «Кто спрятался в комнате?» Дидактическая игра по развитию речи «Кто спрятался в комнате?» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию очередную.

Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живет»Дидактическая игра по развитию речи «Кто в домике живет» Дидактическая игра " Кто в домике живет?" Цель: упражнять детей в подборе слов с определенным звуком. Задачи: - упражнять детей определять.

Дидактическая игра по развитию речи «Магазин посуды»Дидактическая игра по развитию речи «Магазин посуды» Цель:Учить детей составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем. Игровой материал:план-схема, картинки с изображением посуды.

Дидактическая игра по развитию речи «Он, она, они»Дидактическая игра по развитию речи «Он, она, они» Уважаемые воспитатели! Я работаю в группе дети которой посещают логопункт. В моей группе таких детей 9 человек. Поэтому мне все время необходимо.

Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты»Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут;.

Дидактическая игра по развитию речи «Составь рассказ»Дидактическая игра по развитию речи «Составь рассказ» Игра для детей старшего дошкольного возраста Аннотация Дети приходят в детский сад с определенным словарным запасом. На протяжении всей.

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по развитию речи «Кто? Что делает? Где?»
Опубликовано: 5 января 2023 в 11:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД