Приложение МААМ

Дидактическая игра по речевому развитию «Зеркало» для старшего и подготовительного возраста (2 фото)

Гладченко Анастасия
Дидактическая игра по речевому развитию «Зеркало» для старшего и подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: Эмоции и чувства тесно связаны с развитием речи и речевым общением. Они в значительной мере обусловлены эмоциональной чувствительностью ребенка к воздействиям взрослого. Эмоциональная окрашенность речи предопределяет эффективность общения, поскольку состояния эмоциональной напряженности влияет на речевое высказывание. Речь не только передает мысли, но и характеризует эмоциональность человека, формирует его чувство. Понимание эмоциональных переживаний происходит параллельно с речевым развитием и во взаимосвязи с ним. На основе эмоционального опыта первоначально происходит осмысление эмоциональной действительности в форме переживания ситуации, затем эти переживания отделяются от ситуации через речь, и в конечном итоге ребенок приходит к переживанию самого чувства.

Публикация «Дидактическая игра по речевому развитию „Зеркало“ для старшего и подготовительного возраста» размещена в разделах

В значении слов, обозначающих эмоции, могут отражаться ситуации, причины, вызвавшие эмоцию, отношения ребенка с взрослым, его намерения осуществлять определенные действия и др.

Цель игры: Обучать детей выражать с помощью движений эмоциональное состояние другого человека, распознавать различные эмоциональные состояния, развивать воображение.

Задачи:

- Расширять представления об эмоциях, их названиях и описании.

- Развивать эмпатию.

- Развивать произвольность, наблюдательность, воображение.

- Воспитывать внимательность, дружеские отношения, целеустремленность.

Оборудование: Карточки обозначающие эмоции.

Игровые действия:

1. Игра в группе от 2-4 человек. Воспитатель (ведущий) зачитывает отрывки из стихотворений А. Барто. Прослушав отрывок из стихотворения дети выбирают картинку с изображением эмоции подходящую к герою четверостишья.

-Зайку бросила хозяйка, — Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок.

Ведущий (воспитатель) задает вопрос: Как вы думаете, какая эмоция была на лице хозяйки? Покажите картинку…. (дети выбирают картинку). А теперь попробуйте изобразить эмоцию.

-Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!

Воспитатель: Какая картинка обозначает испуг за бычка?

-Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

2. Участники игры разбиваются на пары (по желанию, становятся или садятся лицом друг к другу. Один ребенок с помощью мимики и пантомимики (замедленных движений головой, руками, туловищем, ногами) передает разное настроение. Задача другого ребенка «зеркала» быть его отражением, точно копировать его состояние, настроение. Затем дети меняются ролями.

3. Игра в группе от 2-х человек. Ведущий (воспитатель) мешает карточки, раскладывает на столе. 1-й игрок достает одну из карточек, изучает эмоцию и пытается ее изобразить. Угадавший данную эмоцию становиться игроком и выбирает следующую карточку. Игра продолжается пока каждый не проявит себя.

Эта игра дает возможность раскрыться детям, проявить эмоции подключая свое воображение.

Дидактическая игра по речевому развитию «Зеркало» для старшего и подготовительного возраста
Фото «Зеркало»

Публикации по теме:

Подвижная игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Осень»Подвижная игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Осень» Цель: Закрепить с детьми названия деревьев, учить различать листья по форме, по окраске, развивать двигательную активность детей, учить.

Дидактическая игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Породы кошек»Дидактическая игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Породы кошек» Добрый день уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, по ознакомлению дошкольников с окружающим миром, «Породы кошек».

Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Найди свой домик»Дидактическая игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Найди свой домик» Цель:Закрепление правил написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Материалы к игре:Карточки с гласными буквами,фишки.

Дидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повседневной речи, согласованию.

Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры»Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.

Дидактическая игра по речевому развитию «Угадай-ка»Дидактическая игра по речевому развитию «Угадай-ка» Хочу предложить вашему вниманию уважаемые коллеги игру, сделанную своими руками. Эта игра- всегда выручают на занятиях по развитию речи,.

Дидактическая игра по речевому развитию «Энциклопедия в картинках»Дидактическая игра по речевому развитию «Энциклопедия в картинках» Цель:Развивать у детей мышление, логику, грамматический строй речи, связную речь. Форма работы:индивидуальная, парная. Возраст:6-7 лет.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитиюКонспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.

Музыкально-дидактическая игра «ДИ-ди-ли, ДИ-ди-ли» для старшего и подготовительного возраста Аннотация: Составные части музыкальной культуры - это ритм и звук. Разумеется, без развитого чувства ритма не обойтись. Оно способствует.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по речевому развитию «Зеркало» для старшего и подготовительного возраста
Опубликовано: 6 июля 2020 в 19:42
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по речевому развитию «Зеркало» для старшего и подготовительного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гладченко Анастасия (УИ 1912051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД