МААМ-картинки

Дидактическая игра по экспериментированию «Запах, вкус, свет, звук» (18 фото)

Никурашина Татьяна
Дидактическая игра по экспериментированию «Запах, вкус, свет, звук»

Дидактическая игра по экспериментированию «Запах, вкус, свет, звук»

Цель:

Формировать у детей представления о необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе, учить беречь свои органы чувств. Развивать у детей обоняние, вкусовой анализатор, слух, мышление, внимание, память. Способствовать развитию речи детей. Расширять их кругозор.

Публикация «Дидактическая игра по экспериментированию „Запах, вкус, свет, звук“» размещена в разделах

Содержание игры:

Игра содержит 4 секции: «Свет», «Запах», «Вкус», «Звук». Можно использовать сразу 4 секции при знакомстве детей сразу с несколькими органами чувств: глаза - зрение, уши - слух, язык - вкус, нос - обоняние. Также отдельные секции, по-разному их комбинируя. Например, изучая овощи и фрукты, я использовала «Запах», «Вкус».

Первая секция «Свет»

Фото «Запах, вкус, свет, звук»

Здесь собраны предметы для игры со светом. Это зеркала (для игры с солнечным зайчиком), «разноцветные стеклышки» (вырезала из плотных, прозрачных листов для брошюрования, для удобства разложила в конвертики по цветам), разноцветные очки для солнца.

Дидактическая игра по экспериментированию - фото

Также сделала по количеству детей "разноцветные стеклышки" с ручками. Наблюдаем через "разноцветные стеклышки", как меняется окружающий мир (становится темнее, светлее, ярче). Затем обсуждаем, делимся впечатлениями.

Фото №1 Цель Формировать у детей представления о необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе учить беречь свои органы чувств Фото №2 Развивать у детей обоняние вкусовой анализатор слух мышление внимание память Фото №3 Способствовать развитию речи детей

Вторая секция «Запах»

Состоит из контейнеров для различных запахов (сделала из «яиц киндер-сюрпризов»: с одной стороны яйца, при помощи нагретой иголочки сделала маленькие дырочки), а также различных ароматических масел. Кладем вещества, предметы (лимон, чеснок, лук и др.) в контейнер и закрываем, если это ароматическое масло (мята, пихта, персик и др.), то капаем немного на ватный тампон и кладем в контейнер. Конечно, «пахучие» вещества, предметы мы готовим непосредственно перед игрой.

Фото №4 Расширять их кругозор

Варианты заданий: «Узнай по запаху», «Найди такой же запах».

Фото №5 Публикация Дидактическая игра по экспериментированию Запах вкус свет звук размещена в разделах Дидактические игры Запах Фото №6 Игры пособия Узнай по запаху Нос орган обоняния Обучение грамоте Фото №7 Звуки буквы слоги Обучение грамоте

Третья секция «Вкус»

Здесь собраны вещества с различными вкусовыми качествами: соль, сахар, мука, лимонная кислота. Также, конечно, использую свежие продукты (овощи, фрукты и др.)

Фото №8 Можно использовать сразу секции при знакомстве детей сразу с несколькими органами чувств глаза зрение уши слух язык вкус нос обоняние

Варианты заданий: «Узнай на вкус», «Угадай, какой вкус?» (кислый, соленый, сладкий, горький). «Что, каким бывает?» (кислый – лимон, клюква; сладкий – конфета, сахар и т. д.)

Фото №9 Также отдельные секции по разному их комбинируя Фото №10 Например изучая овощи и фрукты я использовала Запах Вкус Фото №11 Первая секция Свет Фото №12 Здесь собраны предметы для игры со светом

Четвертая секция «Звук»

Содержит «шумелки»: баночки с различными крупами (горох, рис и др.), мелкими предметами (бусинки, пуговички, кнопочки и др.). В общем, баночки, создающие различный шум, когда их трясешь.

Фото №13 Это зеркала для игры с солнечным зайчиком разноцветные стеклышки вырезала из плотных прозрачных листов для брошюрования для удобства разложила в конвертики по цветам разноцветные очки для солнца Фото №14 Также сделала по количеству детей разноцветные стеклышки с ручками

Варианты заданий: «Какой звук» (громкий, тихий, звонкий, глухой), «Найди такой же», «Найди все громкие (тихие)», «Найди самый звонкий (тихий)».

Фото №15 Наблюдаем через разноцветные стеклышки как меняется окружающий мир становится темнее светлее ярче
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весёлые человечки в гостях у ребят» Тема недели: «Я человек» Тема дня: «Наши помощники – органы чувств» Подготовила: старший воспитатель Подакова Светлана Петровна Направление.

Проект «Ребенок познает мир» Данный проект разработан воспитателем первой квалификационной категории Зыряновой Оксаной Владимировной. Оксана Владимировна работает в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по экспериментированию «Запах, вкус, свет, звук»
Опубликовано: 19 марта 2013 в 21:34
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД