Папки-передвижки

Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Правила поведения в природе» (5 фото)

Наталия Антонычева
Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Правила поведения в природе»

Дидактическая игра

«Правила поведения в природе»

Сопроводительный лист к инновационному продукту.

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №22», п. Извара, Волосовский район, Ленинградская область.

Воспитатель – Антонычева Наталия Александровна

Дидактическая игра «Правила поведения в природе».

Публикация «Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста „Правила поведения в природе“» размещена в разделах

Вид – настольная игра

Образовательная область – Социально-коммуникативное развитие, Познание.

Возрастная категория – средний и старший дошкольный возраст.

Цель: Дать детям представление о нравственной стороне отношения к природе, повторить правила поведения в природе; развивать память, речь детей, творческие способности; воспитывать познавательный интерес, любовь к родной природе, уважение к партнёрам и соперникам по игре; воспитывать бережное отношение к природе и потребности в охране окружающей среды.

Задачи:

Формировать:

желание оберегать и охранять природу;

бережное отношение и любовь к природе, ко всему живому;

способности самостоятельно составлять правила поведения человека в природе;

ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному миру.

Развивать:

представления о том, какие действия вредят природе;

интерес и любовь ко всему живому;

умение работать в коллективе;

мелкую моторику рук;

память, мышление, внимание, воображение.

Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

Расширять словарный запас слов.

Дидактические задачи игры : Формировать доброе отношение к миру природы, отзывчивость на общение с живыми существами, закрепить основные правила поведения в природе «Что нельзя делать на природе и что можно делать, согласно принципу «Не навреди», развивать мелкую моторику, память, речь, активизировать словарный запас. Уметь правильно выбрать из нужных знаков с ситуациями поведения и обосновать положительные знаки, которые помогают природе и знаки, которые вредят природе.

Алгоритм использования: Для игры имеется поле игры – макет леса. Карточки с экологическими ситуациями, которые вредят природе и которые несут пользу для природы. Фишки – смайлики грустные и весёлые.

I вариант: Играющие дети сидят за столами. Воспитатель выкладывает на игровом поле карточки, на которых изображены разные экологические ситуации плохого или хорошего обращения с природой. После чего предлагает детям с его помощью выбрать карточку с изображением поведения в природе и отметить её фишкой-смайликом, которая соответствует определенной ситуации. Обосновать свой выбор. За правильное выполненное задание участник дидактической игры «Правила поведения в природе получает фишку. Игра проводится несколько раз. Выигрывает тот, у кого наибольшее количество фишек.

II вариант: Проводится детьми самостоятельно. Детям предлагается брать по одной карточке, сформулировать правило поведения в лесу или на озере по изображению и разместить ее в нужном месте. Затем другие дети- участники закрывают данные карточки соответствующими фишками-смайликами. После приобретения навыка игры дети могут играть без помощи взрослого.

Игра проводится как, совместно с воспитателем (с помощью взрослого, так и самостоятельно.

Во время использования дидактической игры «Правила поведения в природе» может быть организована деятельность детей : индивидуального характера и с подгруппой детей. Для старшего возраста дети сами выбирают знаки и расставляют на нужное поле, а детям средней группы надо заметить цветовую подсказку (грустный смайлик – плохое поведение и весёлый смайлик –хорошее).

Образовательный и воспитательный эффект: Данная игра экологического содержания помогает увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые процессы в природе. Дидактическая игра имеет также высокий воспитательный эффект, приучая ребенка жить в коллективе, нести ответственность, развивает чувство взаимопомощи. В процессе игры формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а также эколого-целесообразное поведение в природе. Расширяется кругозор детей, создаются благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Игра способствует развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы, оказывает развивающее влияние на все психологические процессы дошкольника : внимание, память, поведение, мышление. Вместе с тем игра оказывает влияние на развитие мыслительных операций дошкольников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация и пр.). Развиваются интеллектуальные умения: планировать действия, распределять их по времени и между участниками игры, оценивать результаты. В процессе игры дети уточняют, конкретизируют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о природе. Нельзя не отметить и то, что данная игра способствует становлению личностных качеств детей (способность играть вместе, договариваться в процессе игры). Формирует экологическую культуру и экологическое сознание детей.

Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Правила поведения в природе»
Фото «Правила поведения в природе»
Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Дидактические игры Дидактическая игра Фото №2 Правила поведения в природе Правила поведения в природе Сопроводительный лист к инновационному продукту
Публикации по теме:

«Времена года». Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста«Времена года». Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Маленькая яблонька У меня в саду. Белая-пребелая Вся стоит в цвету. Я надела платьице С белою каймой. Маленькая яблонька, Подружись со.

Дидактическая игра для детей среднего и старшего возраста «Все профессии важны!»Дидактическая игра для детей среднего и старшего возраста «Все профессии важны!» Дидактическая игра "Все профессии важны!" для детей старшего возраста Цель игры: Формирование представлений детей о разнообразных профессиях.

Дидактическая игра «Кубик эмоций» с элементами ТРИЗ для детей среднего и старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кубик эмоций» с элементами ТРИЗ для детей среднего и старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кубик эмоций» с элементами ТРИЗ 1. Данная игра предусмотрена в использовании детьми средней, старшей и подготовительной.

Дидактическая игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Чудесная яблонька»Дидактическая игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Чудесная яблонька» Цель: закрепление знаний об основных цветах; развитие пространственных представлений; развитие.

Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Домики» Дидактическая игра «Домики» Цель: Формирование понимания и восприятия отношений окружающей среды. Усвоения понятий: рядом, напротив, отдельно,.

Дидактическая игра по краеведению «Хочу всё знать» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по краеведению «Хочу всё знать» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, ведь детство и юность - самая благодатная пора.

Дидактическая игра «Найди такую же картинку» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра «Найди такую же картинку» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Ганьжина Мария Дидактическая игра "Найди такую же картинку" для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дидактическая игра "Найди.

Дидактическая игра своими руками «Полезная и вредная еда для зубов» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая игра своими руками «Полезная и вредная еда для зубов» для детей среднего дошкольного возраста Дидактическая игра своими руками «Полезная и вредная еда для зубов» для детей среднего дошкольного возраста. У детей процесс развития молочного.

Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Магический куб» Дидактическая игра «Магический куб» Образовательная область «Речевое развитие» Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5лет) Цель.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Правила поведения при пожаре» «Правила поведения при пожаре» Цель: Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Правила поведения в природе»
Опубликовано: 12 января 2018 в 12:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД