Папки-передвижки

Дидактическая игра «Рыбалка» (6 фото)

Альбина Гетт
Дидактическая игра «Рыбалка»

Известно, что в русском языке слова делятся на слоги.

Практика логопедической работы показала, что неправильное воспроизведение слоговой структуры слова является следствием ОНР. Ребёнок с ОНР не может самостоятельно овладеть произношением слоговой структуры слова, так же как он не в состоянии самостоятельно усвоить произношение отдельных звуков.

Усвоение слоговой структуры слова является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребёнка в школе. Поэтому преодолеть этот недостаток важно в дошкольном возрасте. Учитывая, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, в организации логопедической работы я стремлюсь к тому, чтобы каждое занятие носило характер учебно-игровой деятельности, было эмоционально окрашено.

Публикация «Дидактическая игра „Рыбалка“» размещена в разделах

Эффективным методом работы по формированию слоговой структурой слова является использование наглядных средств.

Я предлагаю Вашему вниманию авторскую многофункциональную игру «Рыбалка», сделанную своими руками.

Цель игры: Автоматизация и дифференциация звуков;

формирование и закрепление понятия «слог»;

формирование умения правильно произносить различные типы слогов (открытые, закрытые, со стечением согласных);

формирование умения плавно переключать артикуляцию с одного слога на другой; формирование и закрепление понятия «слово»;

Материал: картинки со скрепками; удочка с магнитом; картинки-рыбки, с обратной стороны которых наклеены картинки с изображениями предметов, в словах – названиях которых один, два, три, четыре и пять слогов.

Ход игры. Несколько вариантов.

1 вариант – «Поймай рыбку». Ребенку предлагают поймать удочкой картинку-рыбку, назвать картинку, определить какой звук имеется в слове и собрать пойманную рыбу в коробки, на которых наклеены буквы «С», «З», «Ш», «Ж», «Л», «Р».

Дидактическая игра «Рыбалка»
Фото «Рыбалка»

2 вариант – «Пожарим рыбу на сковородках». Пойманную рыбу, в названии которой от 1 до 5 слогов, дети «жарят» в соответствующих сковородках (разный цвет рыбок помогает детям проверить себя).

Дидактическая игра - фото
Фото №1 Известно что в русском языке слова делятся на слоги

Игру «Рыбалка» я использую в работе с детьми с общим недоразвитием речи, в свободной деятельности и индивидуальной работе с дошкольниками. Дети играют с большим удовольствием. Данное пособие могут использовать в своей работе педагоги общеобразовательных групп детского сада.

Фото №2 Практика логопедической работы показала что неправильное воспроизведение слоговой структуры слова является следствием ОНР Фото №3 Ребёнок с ОНР не может самостоятельно овладеть произношением слоговой структуры слова так же как он не в состоянии самостоятельно усвоить произношение отдельных звуков

Спасибо всем за внимание. Буду рада, если моя игра кому-то понравилась.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что лишнее»Дидактическая игра «Что лишнее» Дидактическая игра «Что лишнее» Цель: Закрепление знаний о национальностях населяющих Оренбургский край. Задачи: 1. Закрепить и систематизировать.

Дидактическая игра «Колокольчики»Дидактическая игра «Колокольчики» Колокольчики, выполненные своими руками необычны и увлекательны, и не требуют особых затрат при изготовлении. Их можно использовать для.

Дидактическая игра «Кто где живёт» Цель: Познакомить с понятием " дом". Задачи: Закрепить знания о доме животных, растений и предметов. Дать представление о том, что дом.

Дидактическая настольно-печатная игра для детей 4–5-летнего возраста «Подарки от Буренки»Дидактическая настольно-печатная игра для детей 4–5-летнего возраста «Подарки от Буренки» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДАРКИ ОТ БУРЕНКИ!» Настольно-печатная игра для детей 4-5 летнего возраста ВИД ИГРЫ Познавательной направленности.

Дидактическая игра «Рыбалка» для автоматизации звука [Р] в словахДидактическая игра «Рыбалка» для автоматизации звука [Р] в словах Цели: автоматизация звука Р в словах,предложении, развитие внимания,терпения, воспитание бережного отношения к природе. Оборудование: "водоем".

Дидактическая игра «Шнуровка»Дидактическая игра «Шнуровка» Дидактическая игра-Шнуровка. Очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Помогут развивать пальчики различные.

Дидактическая игра «Угадай, кто ты?»Дидактическая игра «Угадай, кто ты?» Вторая младшая группа (3-4 года). Цель игры: Формировать у детей умение угадывать предмет, опираясь на его описание. Задачи игры: Образовательная:.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Модифицированная дидактическая игра «Рыбалка»Модифицированная дидактическая игра «Рыбалка» Цель данной игры: Развивать связную речь детей и закреплять знания о русских народных сказках, особенностях характера персонажей, Развивать.

Эксперимент со льдом и солью «Ледяная рыбалка»Эксперимент со льдом и солью «Ледяная рыбалка» Ход эксперимента: Ребята давайте сегодня поиграем в ледяную рыбалку. Да, да, в ледяную, а не подледную. Для этого нам понадобится: кусочек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Рыбалка»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 12:33
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД