Папки-передвижки

Дидактическая игра «Сравни картинки» (9 фото)

Елена Ладыгина
Дидактическая игра «Сравни картинки»

Цель:

Развивать у детей мышление, логику, грамматический строй речи, связную речь.

Форма работы:

индивидуальная, парная.

Возраст:

5-7 лет.

Оборудование:

карточки с цветными парными картинками, изображающими предметы определённой лексической группы (обувь, овощи, природные явления и т. д.).

Публикация «Дидактическая игра „Сравни картинки“» размещена в разделах

Ход игры:

1 вариант (форма игры – индивидуальная):

Взрослый выкладывает перед ребёнком карточку с двумя картинками. Ребёнок должен сравнить (найти сходства и различия) предметы, изображённые на карточке (по цвету, форме, вкусу, материалу, из которого сделан предмет, и т. д.) , используя в речи прилагательные, словосочетания, простые и сложные предложения. Например: карточка, на которой изображены огурец и помидор. (Огурец и помидор – это овощи. Различия: огурец овальный, а помидор круглый; огурец зелёный, а помидор красный; огурец жёсткий, а помидор мягкий. Сходства: огурец и помидор сочные.)

2 вариант (форма игры – парная):

Взрослый выкладывает перед двумя детьми карточку с двумя картинками. Дети должны сравнить (найти сходства и различия) предметы, изображённые на карточке (по цвету, форме, вкусу, материалу, из которого сделан предмет, и т. д.) , используя в речи прилагательные, словосочетания, простые и сложные предложения. Дети по очереди называют сходства или различия предметов, соревнуясь между собой (кто больше назовёт). Выигрывает тот ребёнок, который последним назвал сходство или различие предметов.

Возможно, дети сами предложат свои правила игры.

Парные картинки к игре:

Апельсин – банан (Фрукты)

Шапка – шляпа (Головные уборы)

Баян – гитара (Музыкальные инструменты)

Мяч – кубик (Игрушки)

Сапоги – тапки (Обувь)

Огурец – помидор (Овощи)

Дождь – снег (Природные явления)

Весна – Осень (Время года)

Зима – лето (Время года)

Дидактическая игра «Сравни картинки»
Фото «Сравни картинки»
Дидактическая игра - фото
Цель Развивать у детей мышление логику грамматический строй речи связную речь Форма работы индивидуальная парная Оборудование карточки с цветными парными картинками изображающими предметы определённой лексической группы обувь овощи природные явления и т Ребёнок должен сравнить найти сходства и различия предметы изображённые на карточке по цвету форме вкусу материалу из которого сделан предмет и т используя в речи прилагательные словосочетания простые и сложные предложения Например карточка на которой изображены огурец и помидор
Публикации по теме:

Занятие-дидактическая игра «Вкусная игра»Занятие-дидактическая игра «Вкусная игра» Дидактическая задача:Познакомить детей с процессом заготовки продуктов, для приготовления разных блюд. Закрепить знания детей об овощах.

Дидактическая игра «Говорящие картинки» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Говорящие картинки» (старший дошкольный возраст) Цель: развивать умение составлять не большой рассказ по схематичному изображению, анализировать ситуацию, делать выводы. Ход игры: Дети.

Дидактическая игра «Картинки из крышек»Дидактическая игра «Картинки из крышек» Программное содержание: 1. Показать детям разнообразие предметного мира 2. Закрепить навыки распознавания сенсорных эталонов: цвета,.

Дидактическая игра «Кто что ест»Дидактическая игра «Кто что ест» Дидактическая игра «Кто, что ест». Цель: • Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; • Развивать мышление,.

Дидактическая игра «Построй — сравни» Средняя, старшая группы.Дидактическая игра «Построй — сравни» Средняя, старшая группы. Дидактическая игра «Построй – сравни» Средняя, старшая группы. Цель: Учить детей делать постройку с заданным количеством строительного.

Дидактическая игра «Разрезные картинки» по ПДДДидактическая игра «Разрезные картинки» по ПДД Хочу поделиться с Вами, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, как мы с моими подготовишками делали игру по ПДД. Сначала я предложила детям нарисовать дорожный.

Дидактическая игра «Весёлые картинки»Дидактическая игра «Весёлые картинки» Проводилась в средней группе МКДОУ Д/С № 44 КВ. Проводит воспитатель Александрова Инна Александровн Задачи: учить детей подбирать к предметам.

Интерактивная игра «Перемешанные картинки» Аннотация Автор: Малышева Наталья Дмитриевна Место работы: Центр развития ребенка – детский сад №242 «Садко» г. Ульяновск Должность: воспитатель.

Логопедическая игра: «Интересные картинки» Цель: Развивать внимание, память, мышление, обогащать словарный запас, научить ребёнка выделять в словах первый звук. Оборудование: Предметные.

Рассматривание картинки. Изучение формы. Подвижная игра Тема: «Рассматривание картинки. Изучение формы. Подвижная игра» Рассматривание картинки и чтение потешки А. Л. Барто «Кто как кричит?».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Сравни картинки»
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 22:07
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД