Елена Куницына
Дидактическая игра «Строим дом»
▼ Скачать + Заказать документы
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СТРОИМ ДОМ»
Цели: продолжить формирование представлений о роли техники на разных этапах строительства и о профессии строителя; способствовать воспитанию уважения к труду взрослых.
Демонстрационный материал: предметные картинки, технические игрушки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Детям предлагается «построить» дом.
II. Постановка цели.
Публикация «Дидактическая игра „Строим дом“» размещена в разделах
Педагог. Необходимо подготовить технику и отправить ее на строительную площадку. А что это за техника вы, ребята, должны догадаться сами и выбрать соответствующую игрушку или изображение.
III. Игра.
Педагог. Итак, кто первым принимается за работу?
Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом.
Где пройдет он - станет гладко, Будет ровная площадка.
Педагог. Верно, это бульдозер. Он похож на меленький трактор. Впереди у него железный щит. Острый конец щита врезается в землю и разравнивает площадку.
Теперь площадка готова. Можно рыть котлован для фундамента. Какая машина может выполнить эту работу?
К нам во двор забрался крот, Роет землю у ворот. Сотни рук он заменяет, Без лопаты он копает.
Педагог. Вы догадались - это экскаватор. Основная его часть - ковш. Крепкими стальными зубьями он вгрызается в землю, набирает ее, словно в пасть, и высыпает в грузовик-самосвал.
Во время беседы осуществляется показ предметных картинок и технических игрушек.
Педагог. А при помощи чего можно подготовить фундамент?
Бетономешалка. Из песка, щебня и цемента она готовит бетон - самый крепкий строительный материал.
- А это что за машина?
Длинной шеей поверчу -Груз тяжелый подхвачу, Где прикажут - положу, Человеку я служу.
Подъемный кран. Посередине у него - кабина со стеклянными стенами, чтобы вокруг все было видно. В кабине сидит крановщица. Вот она что-то сделала рукой, и кран-великан послушно пошел вдоль строящегося дома, повернулся к нему
и стал поднимать наверх ящик с кирпичом. Дошел ящик до самого верхнего этажа, а там уже рабочие дожидаются, чтобы принять его и выгрузить. Осторожно кран поднимает панели и ставит их на место. И вот уже дом готов!
Физкультминутка
Ходьба на месте.
Поднимать и опускать
плечи.
Руки перед грудью, рывки
руками.
Прыжки на месте.
Ходьба на месте. Потягивания -руки вверх и в стороны. Дети садятся.
А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой - раз, два! Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! Мы колени поднимаем -Шаг на месте выполняем. От души мы потянулись
И на место вновь вернулись.
Педагог. А дальше за дело принимаются люди! Кровельщики делают крышу.
Столяры изготавливают и устанавливают рамы, двери, стелят пол.
Штукатуры отделывают стены, потолок. Маляры красят стены. Стекольщики вставляют стекла.
IV. Итог занятия.
Вопросы детям: - Понравилось вам строить дом?
- Какая профессия вас привлекла больше всего, показалась
интересной?
-Как вы думаете, какие этапы строительства дома самые сложные?