МААМ-картинки

Дидактическая игра «Успей вовремя» по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста

Юлия Евдокимова
Дидактическая игра «Успей вовремя» по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: Создать условия для закрепления у детей понятия времени.

Задачи:

Обучающие: Учить детей регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

Развивающие: Развивать «чувство времени», умение беречь время.

Воспитательные: Воспитывать любознательность и желание играть в математические игры на время.

Игровая задача: Воспитывать умение работать сообща, в парах.

Публикация «Дидактическая игра „Успей вовремя“ по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Словарная работа: активизировать в речи детей слова «песочные часы», «на исходе», «минута».

Планируемый результат: У детей закрепится понятие времени, они научаться регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом, а так же научаться беречь время.

Предварительная работа: дидактическая игра «Колумбово яйцо».

Подготовительная работа: познакомить детей с песочными часами, их временным интервалом.

Материалы и оборудование: разрезанные картинки, песочные часы, значок песочных часов.

Ход РАБОТЫ

Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Успей вовремя». Для этой игры вам необходимо поделиться на пары, поэтому проходите за столы и садитесь сразу со своей парой. А теперь я объясню вам правила игры, так что внимательно меня слушайте: У вас на столах лежат конверты, внутри которых находится картинка, но эта картинка разрезана на множество частей. Ваша задача – собрать эту картинку всего за 3 минуты. Как вы думаете, как можно определить 3 минуты? Да, верно. Мы будем использовать песочные часы, как только я переверну часы – начнётся отсчет времени. В этот период вы должны успеть собрать картинку. Если вы собрали картинку – поднимайте руку, чтобы я смогла определить победителя игры. А теперь скажите, вы внимательно слушали правила игры? Сейчас я это проверю:

- Что вам необходимо сделать в этой игре?

- Сколько у вас времени, чтобы собрать картинку?

- Как вы поймете, что 3 минуты уже на исходе?

- Что значит «на исходе»? Да, действительно, это значит, что время заканчивается.

- Что нужно сделать после того, как вы собрали картинку?

Я думаю, что вы хорошо поняли правила игры и мы можем начинать!

Дети, насчёт «три» вы можете открыть конверты и начать собирать картинку. Один, два, три – начинайте! Я перевернула песочные часы, теперь у вас пошёл отсчёт в 3 минуты.

Оля и Маша, скажите, вы уже знаете какая у вас картинка? Костя, как ты думаешь, сколько времени осталось? Света, с помощью чего мы определяем сколько времени осталось? Молодцы, девочки, я вижу как вы стараетесь. А вот паре Сережи и Марата необходимо постараться, чтобы успеть собрать картинку вовремя.

В ходе игры слежу, чтобы в паре работали оба ребенка, не ссорились. По необходимости оказываю детям помощь. Напоминаю о том, сколько осталось времени до завершения работы.

Не забывайте, что если вы закончили собирать картинку – надо поднять руку. Настя, скажи, какую картинку вы собрали? Что изображено у вас на картинке, Мурад?

Вы все сегодня постарались и успели собрать картинку за 3 минуты. Я хочу похвалить пару Кати и Лёши, потому что они старались, а также пару Оли и Маши они работали сообща. Паре Ярослава и Богдана в следующий раз необходимо постараться, чтобы собрать картинку быстрее всех. Ну, а я хочу вручить приз победителям – Насте и Диане, значок песочных часов, поскольку девочки быстрее всех собрали картинку. Давайте их поздравим.

А теперь скажите, вам понравилась такая игра? Вам было трудно? Вы бы сыграли еще раз? У меня есть еще значки песочных часов, и я предлагаю Ярославу, Богдану и другим ребятам сыграть еще раз, чтобы взять «реванш», согласны?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебный чемодан» по ФЭМП у детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Волшебный чемодан» по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста Авторская дидактическая игра «Волшебный чемодан». Цель: упражнять детей в счете в пределах первого десятка, овладение умениями пользоваться.

Дидактическая игра по ФЭМП «Что спрятали?» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Что спрятали?» для старшего дошкольного возраста Цель игры:Упражнять в счёте в пределах восьми;учить различать количественный и порядковый счёт. Материалы:Муляжи овощей. В игру могут.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Посади цветы на клумбу»Дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Посади цветы на клумбу» Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей, при этом игровая ситуация, как правило, берется исходя из.

Дидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Где больше фигур — слева или справа» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по количеству геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение применять знания о геометрических фигурах при решении логических задач. Задачи: - углубить знания детей.

Дидактическая игра по ФЭМП «Отсчитай столько же» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Отсчитай столько же» для старшего дошкольного возраста Данная дидактическая игра парная. Когда двое играют в игру,другие ребята могут наблюдать за игроками. Материалы к игре:набор цифр и "Чудесный.

Дидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП на сложение и вычитание «Решай-ка» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Дидактическая игра по ФЭМП «Рисунки из геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Рисунки из геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение определять геометрические фигуры, с помощью которых составлен рисунок. Задачи: - уточнить знания детей.

Дидактическая игра по ФЭМП «Сколько геометрических фигур на рисунке» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Сколько геометрических фигур на рисунке» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение находить на рисунке геометрические фигуры, составленные из нескольких фигур или находящиеся внутри другой.

Интерактивная дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Судоку» Разработала воспитатель МБДОУ детский сад "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Ростовской области Меркулова Елена Анатольевна. Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Успей вовремя» по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 10:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД