МААМ-картинки

Дидактическая игра «В морском царстве — в подводном государстве» в средней группе

Галина Смекалина
Дидактическая игра «В морском царстве — в подводном государстве» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40 «Маячок» пос. Подъяпольское

Шкотовского муниципального района

Приморского края

Авторская дидактическая игра

«В морском царстве – в подводном государстве»

по познавательному развитию краеведческой направленности

Публикация «Дидактическая игра „В морском царстве — в подводном государстве“ в средней группе» размещена в разделах

в средней группе

Составила воспитатель:

Смекалина Г. В.

пос. Подъяпольское

Пояснительная записка.

Дошкольное детство – оптимальный период для развития экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно – экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействии ребёнка с природой, а также его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей.

Многогранный подводный мир и сегодня остаётся малоизученным. Известно, что под водой обитает большое количество удивительных существ. В глубинах морей и океанов существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами, подводный мир. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Предлагаемая игра представляет детям возможность расширить знания о подводном мире и его обитателях, познакомит с загадочным и таинственным морем.

Методические рекомендации

по организации дидактической игры «Морское царство – подводное государство»

Цель: закрепить знания детей о море и морских обитателях.

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование представления об обитателях подводного мира.

2. Закрепить умение детей классифицировать морских обитателей по «этажам» подводного мира (обитатели дна, обитатели толщи воды, обитатели поверхности воды).

3. Продолжать формировать умение отгадывать загадки и составлять свои загадки.

Развивающие:

1. Способствовать развитию познавательной активности.

2. Развивать пространственно – зрительную ориентировку.

3. Совершенствовать развитие мелкой моторики.

4. Развивать слуховое и зрительное внимание, любознательность, память, мышление.

Воспитательные:

1. Способствовать воспитанию чувства любви к природе и развитию познавательного интереса к морю и морским обитателям.

2. Воспитывать чувства взаимопомощи.

Материалы: морское поле с тремя «этажами» : жёлтое – морское дно, зелёное – толща воды, голубое – поверхность воды; конверт с морскими обитателями; загадки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о морских жителях; беседы «Кто, где живёт в подводном царстве»; чтение рассказов, стихов об обитателях моря; отгадывание загадок о морских обитателях.

Ход игры:

Вариант 1

Изображения морских обитателей перемешиваются и раздаются игрокам поровну. Для начала надо определить, где находится дно моря, толща воды, поверхность моря. Перед участниками игры ставится задача определить, на каких «этажах» моря живёт тот или иной морской обитатель. Детям загадываются загадки о морских обитателях по одному. Ребёнок отгадывает название морского обитателя и определяет, где он живёт (на морском дне, в толще воды или на поверхности, кладёт изображение морского обитателя на нужный «этаж». Игра продолжается до тех пор, пока все морские обитатели не будут разложены по своим подводным «этажам». Выигрывает тот, у кого изображения морских обитателей закончатся быстрее. Если ребёнок ошибается, то игроки ему помогают.

Вариант 2

Изображения морских обитателей перемешиваются и раздаются игрокам поровну. Ребенок описывает морского обитателя, не называя его, указывает «этаж» обитания. Игроки отгадывают этого морского обитателя и ребенок, загадавший животное, кладёт его на нужный «этаж». Так по очереди дети загадывают друг другу загадки «Кто я», описывая обитателей. Выигрывает тот, у кого изображения морских обитателей закончатся быстрее. Если ребёнок ошибается, то игроки ему помогают.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Новый год в подводном царстве»Фотоотчет о празднике «Новый год в подводном царстве» Конечно, Новогодние праздники давно закончились, но впечатлений от них осталось целое море! Вот самыми яркими из них, я и хочу поделиться.

Фотоотчет о празднике «Новый год в подводном царстве» в старшей группеФотоотчет о празднике «Новый год в подводном царстве» в старшей группе Новый год — волшебный праздник. И взрослые, и дети ждут его с нетерпением. И вот настал этот день. В старшей группе «Пчелки» прошел новогодний.

Фотоотчет о проведении новогоднего праздника в средний группе «В тридевятом царстве-государстве»Фотоотчет о проведении новогоднего праздника в средний группе «В тридевятом царстве-государстве» Фотоотчет о проведении новогоднего праздника в средней группе «В тридевятом царстве – государстве». Как красиво в нашем зале, Мы гостей.

Фотоотчет о новогоднем празднике в старшей группе «Новый год в подводном царстве»Фотоотчет о новогоднем празднике в старшей группе «Новый год в подводном царстве» Фотоотчет о проведенном новогоднем празднике в старшей группе №15 «Новый год в подводном царстве» Новый год - самый любимый, добрый, сказочный.

Фотоотчет о проведенной НОД «В подводном царстве Нептуна»Фотоотчет о проведенной НОД «В подводном царстве Нептуна» ЦЕЛЬ:Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей среднего возраста. • Формирование знаний у детей о том, что в воде есть.

Фотоотчет «В некотором царстве, в соляном государстве»Фотоотчет «В некотором царстве, в соляном государстве» Фотоотчет. «В некотором царстве, в соляном государстве».Лариса Гацко. Блог. Какое же все-таки чудесное время года зима! Где балом правит.

Фотоотчёт «В серебряном Царстве-государстве!»Фотоотчёт «В серебряном Царстве-государстве!» Фотоотчёт: «В серебряном Царстве – государстве!» Оформление окон и группы в ожидании Новогоднего праздника. Запысова М. И. В серебряном.

Конспект НОД по ИЗО деятельности с элементами экологии в средней группе «Рыбки в подводном царстве»Конспект НОД по ИЗО деятельности с элементами экологии в средней группе «Рыбки в подводном царстве» Конспект занятия по изо деятельности с элементами экологии в средней группе на тему: "Рыбки в подводном царстве" ко Всемирному дню океанов.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве»Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве». во 2 группе раннего возраста.

Сценарий утренника в подготовительной группе «Новый год в подводном царстве»Сценарий утренника в подготовительной группе «Новый год в подводном царстве» По сценарию Валерии Вержаковой Звучит заставка. В зал забегает девочка в костюме снегурочки и мальчик в костюме снеговика. Девочка: Тихо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «В морском царстве — в подводном государстве» в средней группе
Опубликовано: 29 апреля 2023 в 05:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД