МААМ-картинки

Дидактическая игра в детском саду

Гюльнара Балабековна
Дидактическая игра в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

В нашем детском саду дидактическая игра может выполнять несколько функций: игровой метод обучения детей дошкольного возраста, форма обучения, самостоятельной игровой деятельностью, а также является средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Как игровой метод обучения дидактическая игра рассматривается в двух видах: игры-занятия и дидактические игры. В играх-занятиях ведущую роль играет воспитатель, он использует игровые приёмы, создает игровую ситуацию с целью повышения интереса к занятию. С помощью игр-занятий можно передать не только знания определенные, но и научить детей играть. Основой для игр является сформированные представления о строении игрового сюжета. Но при этом важно, чтобы затем были созданы условия для переноса этих знаний в самостоятельные, творческие игры. Дидактическая игра может использоваться на любом занятии и ФЭМП, и ознакомление с окружающим миром, и на развитии речи, в развитии сенсорной культуры.

Публикация «Дидактическая игра в детском саду» размещена в разделах

Как форма обучения детей дидактическая игра также включает в себя два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель в этом случае может быть и ведущим, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся.

Как самостоятельная игровая деятельность дидактическая игра основана уже на осознанности этого процесса. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь тогда, когда дети проявляют интерес к игре, её правилам и если эти правила, они усвоили. Дети любят игры, хорошо знакомые и с удовольствием в них играют. Например, народные игры, правила которых детям известны: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем», «Наоборот» и т. д. Задача воспитателя в данном случае заключается в том, чтобы ребята самостоятельно играли, чтобы они были не только участниками, но и сами могли организовать игру. Воспитатель должен позаботиться об усложнении игры, расширить их вариативность, если интерес к игре стал угасать.

Самостоятельно ребята могут играть как на занятиях в дидактические игры, так и в не занятий. На занятиях нужно использовать те игры, которые можно проводить фронтально со всеми детьми. При этом занятия у детей закрепляются и систематизируются.

Как средство всестороннего воспитания личности ребенка дидактическая игра тоже может выступать.

В воспитании нравственных качеств личности ребенка особая роль принадлежит содержанию и правилам игры. В работе с детьми младшего возраста основным содержанием дидактических игр является усвоение детьми культурно-гигиенических навыков, культуры поведения. Это такие игры, как «День рождения Машеньки (куклы)», «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать».

В более старшем возрасте дидактические игры направлены на воспитание нравственных чувств и отношении: уважение к людям труда, любви к Родине, защитникам нашей Родины.

В трудовом воспитании многие дидактические игры формируют у детей уважение к трудящемуся человеку, вызывают интерес к труду взрослых, желание самим трудиться. Например: «Кто построил дом?», дети узнают о том, что прежде чем построить дом, сначала архитекторы-проектировщики работают над чертежами, затем уже к делу приступают строители: каменщики, маляры и т. д. Если ребята ещё и сами изготавливают атрибуты для игры, они потом бережнее к ним относятся.

В эстетическом воспитание, очень важно, чтобы дидактический материал соответствовал гигиеническим и эстетическим требованиям: игрушки должны быть разрисованы яркими красками, художественно оформлены. Храниться в доступном для детей месте.

В физическом воспитании дидактические игры также играют огромную роль. Двигательная активность детей во время игры развивает мозг ребенка.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду «Угадай, какое это животное?» Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду:"Угадай, какое это животное?" Цель: учить детей составлять описательные.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы в детском саду»Дидактическая игра «Кому что нужно для работы в детском саду» Игра была изготовлена для предварительной работы с детьми при подготовке к сюжетно-ролевой игре "Один день из жизни детского сада". Она.

Дидактическая игра в детском саду «Подбери заплатку к варежке»Дидактическая игра в детском саду «Подбери заплатку к варежке» Попова Валентина Дидактическая игра «Подбери заплатку к варежке» Цель: подобрать заплатку определенного цвета и геометрической формы.

Ленд-арт в детском саду. Дидактическая игра на участке «Составь узор из красивых осенних листьев»Ленд-арт в детском саду. Дидактическая игра на участке «Составь узор из красивых осенних листьев» Природа – это источник красоты, радости, отдыха и здоровья. Общаясь с ней, изучая ее объекты и явления, дети постепенно постигают мир,.

Дидактическая игра в детском саду “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Дорожка здоровья в детском саду — игра и массажДорожка здоровья в детском саду — игра и массаж Ценность «Дорожки здоровья» для детского организма: • оздоровительный массаж ступней; • профилактика плоскостопия; • способствует правильному.

Фотоотчет «Игра-драматизация в детском саду»Фотоотчет «Игра-драматизация в детском саду» Драматизация – один из видов театрализованной игры. В играх-драматизациях ребенок-артист самостоятельно создает образ с помощью комплекса.

Квест-игра ко Дню знаний в детском садуКвест-игра ко Дню знаний в детском саду Квест-игра ко Дню Знаний в детском саду Цели: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения.

Дидактическая игра в детском саду «Светофор»Дидактическая игра в детском саду «Светофор» Цель игры: развитие представления о том, что такое светофор, зачем он нужен на дороге, что означают световые сигналы. Закрепление представления.

Театрализованная игра в детском садуТеатрализованная игра в детском саду Всем известно что театрализованная игра является одим из видов творческих игр в детском саду. При помощи таких игр дети знакомятся с миром.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра в детском саду
Опубликовано: 12 октября 2022 в 14:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Гюльнара Балабековна (УИ 1640228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД