Татьяна Жукова
Дидактическая игра «Волшебный кубик»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Волшебный кубик»
Задачи:
Учить согласовывать прилагательные с существительными, существительные с личными местоимениями, преобразовывать слова в уменьшительно-ласкательные; пополнять и активизировать словарный запас.
Формировать фонетико-фонематическую сторону речи.
Развивать общую и мелкую моторику, память и внимание. Закреплять представление об основных цветах и цветах спектра.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, отношение играть сообща.
Публикация «Дидактическая игра „Волшебный кубик“» размещена в разделах
Игра предназначена для детей 4-7 лет.
Игра состоит из кубика, состоящего из шести цветов: красного, синего, жёлтого, зелёного, оранжевого и фиолетового (с вклеенными магнитами, предметные картинки с заданным звуком (задняя сторона с магнитными квадратами).
Ход игры:
1-й вариант
«Подбери предмет к признакам»
Взять в руки кубик, подкинуть. Посмотреть, какой цвет оказался вверху. Придумать предмет нужного цвета и назвать полностью словосочетание. Например, красный помидор, зелёная трава, фиолетовый фломастер и т. д.
2-й вариант
«Выбрать картинки с заданным звуком»
Найти из предложенных картинок те, в которых встречается звук [Ш] (или другой звук)и приклеить к одной из сторон. Например, шишка, шапка, шарик и т. д.
3-й вариант
«Запомни-повтори»
Закрой глаза и вспомни предметы, которые выбраны.
4-й вариант
«Назови ласково»
Взять в руки кубик, подкинуть. Посмотреть, какая картинка оказалась вверху. То, что нарисовано, назвать ласково одним словом.
5-й вариант
«Мой-моя-моё» (3 кубика и предметные картинки.)
Найти предметы, на которые можно сказать «МОЙ» и прикрепить на первый кубик. Найти предметы, на которые можно сказать «МОЯ» и прикрепить на второй кубик. Найти предметы, на которые можно сказать «МОЁ» и прикрепить на третий кубик. Проговорить каждое существительное с личным местоимением.