МААМ-картинки

Дидактическая игра «Зайка и карандаши» для детей младшего дошкольного возраста (10 фото)

Седова Наталья Владимировна
Дидактическая игра «Зайка и карандаши» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Зайка и карандаши» для детей младшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Зайка и карандаши» для детей младшего дошкольного возраста

Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ - Центр развития ребёнка - д/с №30, город Жуковский.

Публикация «Дидактическая игра „Зайка и карандаши“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Описание материала: дидактическая игра «Зайка и карандаши»" предназначена для детей младшего дошкольного возраста для проведения индивидуальных или подгрупповых занятий по сенсорному развитию, ведь именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире. Предлагаемая дидактическая игра поможет организовать и интересно провести совместную деятельность педагога или родителей с детьми.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить.

Ведь это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств, и это лишь предпосылки для восприятия окружающего мира. В каждом отдельном возрасте надо обратить внимание на те, стороны развития ребенка, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив. В 3 года ребенок начинает активно познавать окружающий мир. Источником познания дошкольника является чувственный опыт и надо помнить, что главное в этом возрасте – обогащение и пополнение опыта ребенка, необходимое для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – это обогащение представлений о внешних свойствах предметов. Развивая представления о цвете, форме, величине окружающих предметов, необходимо знакомить детей с общепринятыми образцами внешних свойств предметов, так называемыми сенсорными эталонами (7 цветами спектра, 5 геометрическими формами, 3 градациями величины).

В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм красок – это любимые игрушки и окружающие предметы. Видит он и произведения искусства – картины, скульптуры, слышит музыку, но если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается поверхностным. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества. Так, в раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Это значит, что ребенка надо знакомить со всеми разновидностями свойств – всеми цветами спектра, с геометрическими формами – круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, кирпич. Развивать познавательные умения и речевые – определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать в речи слова – названия цветов, величин и форм.

Фото «Зайка и карандаши»

Изучение цветов является качественным расширением кругозора. Узнавая цвета, ребенок получает новый метод классификации всех окружающих объектов — по цвету. Кстати, помимо развивающего эффекта, знание цветов открывает перед ребенком большое количество интересных и занимательных игр с цветом.

Цель: формировать умение различать и правильно называть основные цвета.

Задачи:

Образовательные:

- учить правильно, узнавать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый и т. д);

Развивающие:

- развивать память, внимание, речь детей;

- развивать зрительное (сенсорное) восприятие;

- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память);

Воспитательные:

- воспитывать культуру игры;

Ход игры:

Восприятие цвета.

На каждом листе Зайка дает задание.

Например: "Назови предметы, которые Зайка раскрашивал жёлтым карандашом. "

Ребенок внимательно слушает и отвечает на поставленный вопрос.

Назови предметы, которые Зайка раскрасил красным карандашом.

(Яблоко, кружку, шарик)

Дидактическая игра  для детей младшего дошкольного возраста - фото

Назови и покажи предметы, которые Зайка раскрасил зеленым карандашом.

(Лягушку, огурец, гусеницу)

Фото №1 Дидактические игры Дидактическая игра Зайка и карандаши для детей младшего дошкольного возраста

Назови и покажи предметы, которые Зайка раскрасил синим и голубым карандашами.

(Синим карандашом Зайка раскрасил цветок и ведро. Голубым карандашом - шарф, шарик, серединку у цветка)

Фото №2 Автор Седова Наталья Владимировна воспитатель группы Ромашка МДОУ Центр развития ребёнка д с город Жуковский

Назови предметы, которые Зайка раскрашивал жёлтым карандашом.

(Солнышко, кубик, репку).

Фото №3 Предлагаемая дидактическая игра поможет организовать и интересно провести совместную деятельность педагога или родителей с детьми

Покажи и назови предметы, которые Зайка раскрасил фиолетовым карандашом.

(Куртку, варежки, шапку, сапоги)

Фото №4 Сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов их форме цвете величине положении в пространстве а также запахе вкусе и т

Назови и покажи предметы, которые Зайка раскрашивал оранжевым карандашом.

(Морковь, лису, белку).

Фото №5 Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить

Развитие внимания.

Найди между зайчиками три отличия и назови их.

(У Зайки слева красные туфли, а у Зайки справа - жёлтые. У Зайки слева жёлтые шорты, а у Зайки справа - красные. У Зайки справа жёлтая рубашка,а у Зайки слева - красная).

Фото №6 Ведь это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира

Зайка предлагает сказать и показать, какого шарика нет на карточке справа?

(Красного).

Фото №7 Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств и это лишь предпосылки для восприятия окружающего мира
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чьи это вещи?» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Чьи это вещи?» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Чьи это вещи?" направлена на развитие гендерного воспитания для детей младшего дошкольного возраста. Цель: учить детей.

Дидактическая игра-пазл для детей младшего дошкольного возраста «Пасхальное яйцо»Дидактическая игра-пазл для детей младшего дошкольного возраста «Пасхальное яйцо» Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста "Пасхальное яйцо", сделанная своими руками. Автор: Миненко Дина Дмитриевна, воспитатель.

Дидактическая игра «Кошки-мышки» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кошки – мышки». Физическое воспитание. Дидактическая задача. Учить детей подражать легкому бегу мышки; ходить, высоко.

Дидактическая игра «Котенька-коток» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Котенька-коток» для детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры с детьми младшего дошкольного возраста выступают как средство развития детей. Цель дидактических игр состоит в том чтобы.

Дидактическая игра «Кто что ест?» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто что ест?» для детей младшего дошкольного возраста Игра сделана при помощи вырезанных цветных изображений животных, приклеенных к баночкам и вырезанные картинки изображения еды для животных.

Дидактическая игра «Кто это и чем питается» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто это и чем питается» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Кто это и чем питается». Цель: Закреплять знания детей о питании животных и птиц. Задачи: 1. Закреплять и расширять.

Дидактическая игра «Кто это и где живет?» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто это и где живет?» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Цель игры: Закреплять знания детей о диких и домашних животных и птицах, местах их обитания. Развивать представления детей о том, какие.

Дидактическая игра «Мы солдаты» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Мы солдаты». Физическое развитие. Дидактическая задача. Учить детей правильной ходьбе с сохранением хорошей осанки.

Дидактическая игра «Овощи» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста "Сложи картинку" Цель: познакомить детей с разнообразием овощей; учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие,.

Подвижная игра «Зайка» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Зайка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Зайка и карандаши» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 июля 2021 в 14:15
+298Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Зайка и карандаши» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Седова Наталья Владимировна (УИ 934174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД