Наира Насибова
Дидактическая игра «Занимательный планшет»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Занимательный планшет»
Дидактическое пособиe из фетра "Занимательный планшет" предназначено для развития y детей сенсорно-двигательной и речевой среды. Куклы развивaют подвижность пaльцeв oбeиx pук, пoмoгaют развивать словарный запас и активизируют речевые функции, помогают освоить речь персонажей.
Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе пальчикового театра.
Публикация «Дидактическая игра „Занимательный планшет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2019
Задачи: Учить детей разыгрывать небольшие постановки, сценки, сказки с помощью пальчикового театра ;развивать речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас; вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к театру.
Пальчиковый театр и игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития.
Современные логопеды и психологи единодушны в том, что развитие мелкой моторики благоприятно воздействует на развитие речи.
Данное пособие является совокупностью дидактической и словесной игры, но в отличие от дидактической игры, охватывает многообразие различных игр, а в отличие от словесно-речевых игр - имеет наглядность.
Почему из всего многообразия материалов я выбрала фетр?
Фетр не распускается, не боится воды, грязи, он долговечен. К тому же каждый лист фетра отличается по толщине, длине ворса, мягкости, цвету, что позволяет детям, помимо всего прочего, еще и обогащать чувственный опыт.
Пособие является безопасным, т. к. не содержит колющие, режущие элементы, изготовлено из фетра, металлических кнопок и пластиковой основы; не вызывает агрессивную реакцию детей.
Данное пособие позволяет решить следующие задачи:
1. Развивать монологическую и диалогическую речь, мышление, память.
2. Познакомить детей с разными объектами живой и неживой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
2. Учить определять состояние погоды (холодно, тепло, идет дождь, знакомить с некоторыми характерными особенностями времен года (опадают листья, выпал снег, идет дождь, распустились цветы).
3. Развивать познавательные способности детей, интерес, любознательность воображение и творческую активность, актерские способности.
4. Формировать математические представления
5. Побуждать детей к физической активности, способствовать развитию крупной и мелкой моторики.
Данное дидактическое пособие настолько универсально, что его можно включить в любую непосредственно-образовательную деятельность и режимные моменты.
Речевое развитие, составление описательных рассказов, сказок, обыгрывание отдельных сюжетов. Знакомство с новыми объектами и их названиями.
Познавательное развитие
Получение экологических знаний, математических представлений – счет листочков, снежинок, облаков, насекомых, животных, закрепление основных цветов;
Художественно-эстетическое развитие
Получение эстетического удовольствия от рассматривания дерева, от ярких цветов
Физическое развитие
Развитие мелкой и крупной моторики
Методическая ценность пособия состоит в том, что в соответствии со временем года, «Занимательный планшет» может быть летним, осенним, зимним и весенним. На дереве появляются: весной – цветы и листья, летом – листья и фрукты, осенью – разноцветные листья, зимой – снежные шапочки
Такое дерево является наглядной иллюстрацией сезонных изменений «дерево времен года». Можно обсудить, почему «Занимательный планшет» было всё в снегу, а сейчас распустились цветы? Почему осенью листочки желтые? и т. д.
Ощутимый результат приносит использование пособия в индивидуальной работе с детьми.
Также пособие дополнено пальчиковыми игрушками.
Кроме этого, данное пособие можно использовать в театрализованной деятельности, в качестве декорации для разыгрывания сцен знакомых детям сказок и рассказов.
Примеры дидактических игр, заданий с использованием пособия «Занимательный планшет»
• Назови каждый предмет.
• Назови предметы одним словом (животные, насекомые)
• Прикрепи на дерево зеленые листочки
• Сними с дерева желтые листочки
• Какая снежинка – теплая или холодная?
• Назови цвет
• Чего не стало?
• Покажи ствол дерева
• Покажи веточки дерева
• Определи с закрытыми глазами – что за предмет (снежинка, капелька)
• Назови насекомых, которых ты видишь?
• Когда это бывает?
• Назови (и прикрепи) приметы весны (осени, зимы, лета)
• Что изменилось?
Данное пособие помогает детям развиваться в направлениях, предусмотренных целевыми ориентирами ФГОС ДО.
Благодаря ему:
• Ребенок учится проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; учится выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности
• ребенок развивает воображение, которое пытается реализовать в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
• ребенок активно овладевает устной речью, учится выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
• у ребенка развивается крупная и мелкая моторика; он овладевает основными движениями, учится контролировать свои движения и управлять ими;
• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; учится наблюдать, экспериментировать.
Данное пособие я планирую использовать до подготовительной группы, усложняя задачи его использования и увеличивая количество и разнообразие пальчиковых игрушек.
Также я планирую расширять развивающую предметную среду с помощью различных дидактических пособий из фетра.
Кроме этого будет расширен пальчиковый театр, куклы по сказкам.