Наталья Панафидина
Дидактическая логопедическая игра «Звуковой дартс» для детей 5–7 лет
Дидактическая игра «Звуковой дартс»
Данная игра способствует совершенствованию речевых навыков, развитию психических процессов у дошкольников. Пособие «Звуковой дартс» рекомендовано учителям – логопедам, воспитателям для занятий с детьми 5-7 лет.
В комплект входят:
- игровое поле (круг и прямоугольник из ковролина);
Публикация «Дидактическая логопедическая игра „Звуковой дартс“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Дартс
- Дидактические игры
- Логопедические игры
- Метание: боулинг, кольцебросы, городки
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2024
- пластиковые шарики с контактной лентой («липучкой»);
- наборы картинок для автоматизации разных групп звуков, предметные картинки по лексическим темам.
Картинки заламинированы, прикрепляются к игровому полю при помощи «липучки». Пособие можно использовать в группе и в кабинете логопеда, на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях, в самостоятельной деятельности детей.
Цель: автоматизация «проблемных» звуков, развитие общих речевых навыков у детей.
Варианты игры:
- «Мячик бросай - упражнение выполняй» (артикуляционная гимнастика,
- «Мячик бросай – картинку называй»,
- «Мячик бросай – звуки различай» (дифференциация звуков,
- «Мячик бросай – слоги правильно читай»,
- «Составь предложение»,
-«Назови ласково»,
-«Сосчитай – ка»,
-«Назови соседей картинки» и т. п.
Дартс можно применять для активизации словаря, развития навыков чтения, счета, временных и пространственных представлений, обучения элементам грамоты.
Можно предложить детям следующие задания:
- «Хлопни столько раз, сколько показывает цифра»;
- «Из какой сказки герой?»
- «Назови детеныша»;
- «Кто как голос подает?»
- «Кто как передвигается?
- «Кому нужен этот предмет?»
- «Когда это бывает?»
- «Кто что делает?»
- «Летает, плавает, ездит»
- «Кто чем управляет?»
- «Живое – неживое»;
- «Назови букву»;
- «Прочитай слог»;
- «Назови соседей числа / буквы / картинки»;
- «Назови слово на звук…» и другие.