МААМ-картинки

Дидактическая ширма «Полезная и вредная еда» (10 фото)

Юлия Шульц
Дидактическая ширма «Полезная и вредная еда»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 147 «Голубые дорожки» г. Брянска

Дидактическая ширма

на тему:

«Полезная и вредная еда»

Воспитатель:

Шульц Юлия Александровна

Стаж работы: 2 года.

г. Брянск, 2023г.

Дидактическая ширма

на тему:

«Полезная и вредная еда»

Публикация «Дидактическая ширма „Полезная и вредная еда“» размещена в разделах

Дидактическая ширма «Полезная и вредная еда»

Форма методической разработки: проект по дидактической ширме «Полезная и вредная еда».

Цель проекта: познакомить детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека.

Задачи: формировать представления о разнообразии продуктов, их пользе для здоровья человека, и входящих в их состав витаминах; развивать внимание, зрительный и слуховой аппарат; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Актуальность: все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.

Новизна: авторская разработка с использованием кругов Луллия.

Участники проекта: воспитатель, дети средней возрастной группы ДОУ

(4 -5 лет).

Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Тип проекта: познавательный.

Предварительный этап: 1) выявление проблемы; 2) постановка целей и задач;

3) создание методической разработки, 4) подбор материалов для дидактической ширмы «Полезная и вредная еда»; 5) составление плана по работе с детьми с дидактической ширмой.

Основной этап. Формы работы с детьми по реализации проекта:

1) Дидактическая игра «Полезные блюда»

Цель игры: познакомить детей с полезными продуктами и блюдами, которые можно приготовить из этих продуктов.

Задачи игры: формировать представления детей о разнообразии полезных продуктов; воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Ход игры:

1-й тип: педагог предлагает детям рассмотреть и назвать картинки на каждом дидактическом круге Луллия. Затем педагог обращает внимание на верхний круг с изображением полезных продуктов, называет их, и просит повторить и показать полезные продукты. Вращая нижний круг, ребенок показывает и называет блюдо, которое приготовлено из данного продукта.

Например: на верхнем круге изображены крупы, на нижнем круге изображена каша. Ребенок должен соединить сектора с изображениями и показать стрелочкой.

2-й тип: при раскручивании кругов рассматриваются случайные соединения объектов и как можно достовернее объясняются необычность их взаимодействия.

Например: ягоды-запеканка. Бывает, что люди добавляют ягоды в запеканку для придания вкуса.

3-й тип: объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку.

Например: овощи-каша. Жил-был зайчик, который любил питаться кашами, а овощи не любил. И приходилось сороке каждый день ему каши варить. Как не пытались лесные жители переучить зайку, ничего у них не получалось.

4-й тип: решаются реальные проблемы.

Например: рыба-запеканка. Повар долго думал, что можно приготовить из рыбы? (он взял свою кулинарную книгу и нашел рецепт рыбной запеканки).

Фото «Полезная и вредная еда»

2) Чтение художественной литературы: стихи, частушки, загадки (Чтобы со здоровьем не расстаться, надо всегда вовремя… (питаться).

Цель: воспитывать осознанное отношение к здоровому питанию.

Задачи: расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания; пропагандировать только полезные продукты.

Дидактическая ширма - фото

3) Дидактическая игра «Вкусные пазлы»

Цель: сформировать представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи: выяснить какие продукты вредят здоровью, а какие - нет.

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида Голубые дорожки г

4) Дидактическая игра «Найди тень»

Цель: учить детей находить заданные силуэты; обучить приемам зрительного наложения.

Задачи: развивать у детей познавательную деятельность; зрительное восприятие, внимательность, наблюдательность, усидчивость, память, логическое мышление. Закрепить знания о вредных продуктах.

Ход игры:

1-й тип: дети рассматривают картинки с изображениями на верхнем круге, затем с помощью зрительного наложения находят нужный силуэт на нижнем круге.

Например: на верхнем круге изображено – мороженое, ребенок находит его тень на нижнем круге, соединяет и показывает стрелочкой.

2-й тип: при раскручивании кругов рассматриваются случайные соединения объектов и как можно достовернее объясняется необычность их взаимодействия.

Например: гамбургер-кекс. Гамбургер и кекс имеют одинаковую форму- круг.

3-й тип: объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку.

Например: мороженое-курица. Жила – была жареная курочка и очень ей хотелось быть похожей на мороженое, потому что оно сладкое и вкусное. И решила курочка померить тень мороженого, но у нее ничего не получилось.

4-й тип: решаются реальные проблемы.

Например: картошка фри-круассан. Картошка-фри нечаянно попала на полку к круассану, что делать? (Переместить картошку фри на другую полку).

Фото №2 Дидактические игры Дидактическая ширма на тему

5) Дидактическая игра «Лабиринт»

Цель: поставить ребенка перед выбором правильного пути, нацелить на выход из сложной ситуации.

Задачи: способствовать развитию внимания, логического и пространственного мышления, целеустремлённости, вариативности.

Фото №3 Полезная и вредная еда Полезная и вредная еда Воспитатель Шульц Юлия Александровна Стаж работы года

Заключительный этап. Подведение итогов по реализации проекта.

Результаты проведенной работы по реализации проекта по дидактической ширме «Полезная и вредная еда» :

Дети различают полезные и вредные для здоровья человека продукты питания;

Дети узнали о пользе и о вреде некоторых продуктов;

Стали понимать необходимость приема полезных блюд и продуктов.

Сформировано представление о бережном отношении к продуктам питания и своему здоровью.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что работа по данному направлению была успешной. В процессе работы с дидактической ширмой мы подтвердили выдвинутую гипотезу: «Правильное питание является залогом крепкого здоровья. Мы – за здоровое питание!»

Приложение (фотоматериалы) :

Игры дидактические пособия Продукты питания Театр своми руками Кукольный настольный пальчиковый Ширмы Напольные и настольные ширмы для игр Темочки Форма методической разработки проект по дидактической ширме Полезная и вредная еда
Публикации по теме:

Конспект занятия с детьми старшей группы «Полезная и вредная еда» с использованием ИКТКонспект занятия с детьми старшей группы «Полезная и вредная еда» с использованием ИКТ Конспект занятия с детьми старшей группы «Полезная и вредная еда» с использованием ИКТ Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов»Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» Цель игры - закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зубов. Правила игры:На игровом поле, вокруг зубика выложить.

Дидактическая игра «Ширма-куб» по ФЭМП (старшая группа)Дидактическая игра «Ширма-куб» по ФЭМП (старшая группа) Дидактическая игра. Ширма-куб по ФЭМП. (Старшая группа)Данное методическое пособие направлено на развитие всех областей развития математических.

Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «Вредная и полезная пища»Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «Вредная и полезная пища» Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная: - формировать знания детей о правильном.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект занятия в средней группе «Здоровая и полезная пища» Цель:Формирование понятия, что здоровье зависит от правильного питания и полезной пищи. Задачи:1. Дать представление детям о здоровой и.

Консультация для родителей «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!»Консультация для родителей «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!» Очень часто мы даже сами не знаем, что употребляем в пищу. Многие едят навязанные рекламой чипсы, шоколадные батончики, разные газированные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая ширма «Полезная и вредная еда»
Опубликовано: 2 января 2024 в 21:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД