Дидактические игры для адаптации детей в группах раннего возраста

валентина заминева
Дидактические игры для адаптации детей в группах раннего возраста

Ранний возраст - это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Изменение социальной среды при поступлении в детский сад сказывается на физическом и психическом здоровье детей, особенно раннего возраста. Возрастная незрелость адаптационных механизмов приводит к психическому напряжению, беспокойству, заторможенности. В результате нарушается сон, аппетит, появляются страхи, малыш часто болеет.

Чтобы облегчить этот период необходимо создать для малыша особый, эмоциональный, комфортный климат в группе, атмосферу тепла и уюта, благожелательности. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, тогда исчезнут его волнение и страхи и процесс адаптации пройдет более мягко.

Формирование чувства уверенности в окружающем – одна из основных задач адаптационного периода и для формирования такой уверенности мы в своей работе используем развивающие дидактические игры.

Проведение таких игр требует от взрослого знания и выполнения определенных условий, таких как:

- добровольность участия в игре (необходимо добиваться того, чтобы ребенок сам захотел принять участия в предложенной игре);

- непосредственное участие в игре взрослого, который своими действиями, эмоциональным общением с детьми вовлекает их в игровую деятельность, делает ее важной и значимой для них;

- многократное повторение игр (дети по-разному и в разном темпе принимают и усваивают новое);

- специальный наглядный материал (определенные игрушки, различные предметы и т. д.) должен использоваться только в данных развивающих играх (нельзя превращать его в обычный, всегда доступный, так он дольше останется для детей необычным);

- запрет на оценку действий ребенка типа «Неверно, не так» или «Молодец, правильно»;

- предоставление ребенку возможности проявить, выразить себя, свой взгляд на мир.

Представляем вашему вниманию картотеку дидактических игр, используемых в практике работы педагогов раннего возраста МБДОУ ДС № 332 г. Челябинска.

Д/и «Подбери по цвету».

Цель: развитие логического и творческого мышления детей, развитие мелкой моторики рук, формировать умение различать и правильно называть четыре основных цвета. Закреплять умения детей составлять узор, ориентируясь на цвет.

Игровая деятельность:

1. Ребёнку предлагается разложить цветные кружочки в баночки соответствующие по цвету крышки.

2. Предложить ребёнку самому придумать узор из цветных кружков.

Д/и «Собери бусы».

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации; Формирование умения сочетать по цвету; развитие концентрации внимания; Развитие усидчивости.

Оборудование: цветные веревочки, колечки от счет покрашенные в основные цвета (красный, желтый, синий, зелёный).

Игровая деятельность:

1. Ребёнку предлагается собрать бусы по цвету верёвочки;

2. Собрать разноцветные бусы по желанию ребёнка;

3. Собрать бусы с чередованием двух цветов, трёх цветов;

Д/пособие «Дерево».

Цель: закрепление знания сезонного состояния дерева.

Развитие моторики руки, воображения, восприятие цвета.

Оборудование: картон вырезан в виде дерева, обклеен цветной бумагой. По всей кроне дерева приклеены горлышки от пластиковых бутылок, на горлышки завинчены пробки.

Игровая деятельность: ребенка попросить подобрать пробки в соответствии по сезону: лето - зелёные, осень - желтые, зима - белые, весна - коричневые.

Д/пособие «Штопка».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук; развитие внимания детей, воображение, фантазию, воспитывать усидчивость.

Оборудование: решётка хозяйственная пластиковая, цветные тесёмки с наконечниками от шариковой ручки.

Игровая деятельность: наконечник продевать в отверстия, создавать различные дорожки, узоры.

Д/и «Скручивание ленты».

Цель: укрепление и развитие детской руки, формирование игровой и учебно-практической деятельности.

Оборудование: атласные ленты до 80 см., разного цвета.

Один конец ленты закреплён на палочке (карандаш) с выступающими концами.

Игровая деятельность:

1. Ребёнок закручивает ленту на палочку;

2. Игра в паре «кто быстрей»;

Д/и «Шарики».

Цель: развивать умения узнавать и называть цвета; развитие мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: из картона вырезаны шарики, обклеены цветной бумагой;

верёвочки соответствующего цвета.

Игровая деятельность:

1. Завязать веревочку соответствующую шарику.

Д/и с крышками:

«Разложи по цвету», «Чередование крышек по заданию», «Мозаика», «Составь узор».

Задачи: закреплять знание цвета, формы, размера;

Развивать мелкую моторику рук; воображение.

Игры с прищепками

Цель: обогащать сенсорный опыт детей; развивать познавательную активность детей.

Оборудование: разноцветные прищепки,из картона вырезаны различные предметы (ёлка, ёжик, солнышко) обклеены цветной бумагой.

Игра «Шумелки»

Цель: учить дифференцировать не речевые шумы, находить одинаковые

по звучанию, развивать логическое мышление, внимательность, память

Оборудование: баночки наполненные разными наполнителями по парам,

при встряхивании производят звук.

Игровая деятельность: найти одинаковые по звуку баночки, с одинаковыми наполнителями.

Д/и «Накорми колобка»

Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.

Оборудование: пластиковые баночки с крышками, на крышке изображён колобок с отверстием на месте рта, фасоль (или другой материал).

Игровая деятельность: ребёнку предложить накормить колобка.

Игра «Угости куклу соком»

Цель: развивать координацию руки ребёнка, обогащать словарный запас ребёнка (сок яблочный, вишнёвый, клубничный)

Оборудование: пластиковые бутылочки небольшого размера, к крышке закреплена верёвочка на конце которой привязана пуговица с изображением какой-либо ягоды (вишня, клубника, яблоко)

Игра «Парикмахерская»

Цель: прививать эстетический вкус.

Оборудование: карточки с изображениями детских лиц, карточки с изображениями причесок.

Игровая деятельность: предложить детям поменять прически, какая из причесок больше подходит.

Пересказ сказки «Репка»(любой другой сказки)

(упражнение на дыхание)

Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха, активация губных мышц

Оборудование: планка с привязанными тесёмками по количеству

персонажей сказки, к концам тесёмок крепятся изображения героев сказки

Игровая деятельность: во время рассказывания сказки взрослым ребёнок дует на героя сказки.

Очень важно помнить, что дидактически игры и упражнения должны создавать у детей хорошее настроение, вызвать радость: ребенок радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению, умению произнести слово, что-то сделать, добиться результата, радуется первым совместным с другими детьми действиям и переживаниям. Эта радость является залогом успешной адаптации детей раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint_dnrgb.pptx | 29,09 Кб | Скачан: 64
 
Публикации по теме:

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста «Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста» Автор: Алейникова Валентина Александровна,.

Аналитическая справка «Состояние работы по адаптации детей в группах раннего возраста» Аналитическая справка по МАДОУ №1 корпуса «Малыш» «Состояние работы по адаптации детей в группах раннего возраста» 1. Цель: Создание оптимальных.

Дидактические игры для детей раннего возрастаДидактические игры для детей раннего возраста Дидактические игры для детей раннего возраст. Разработали воспитатели: Родина И. Л., высшая квалификационная категория, Железнова Л. Н., I.

Дидактические игры для детей раннего возраста. ЦветДидактические игры для детей раннего возраста. Цвет Дидактическая игра "Спрячь зайку" Цель игры: развивать представление детей об основных цветах, подбирать предметы определённого цвета..

Дидактические игры для детей раннего возраста. ЦветДидактические игры для детей раннего возраста. Цвет Дидактическая игра "Весёлый поезд". Цель:учить сравнивать основные цвета, называть их, подбирать одинаковые по цвету и форме предметы..

Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста 1. «Игра разложи по цвету». Возраст: от 1 года 6 месяцев и старше. Материал: 2 прозрачных ведёрка с цветным дном красного и жёлтого цвета.

Дидактические игры своими руками для детей раннего возрастаДидактические игры своими руками для детей раннего возраста В.  а.  сухомлинский:Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный.

Дидактические игры своими руками для детей раннего возрастаДидактические игры своими руками для детей раннего возраста Фоменко т. а. :Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка.

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации» Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации. Адаптация означает «приспособление». Это универсальное.

Самообразование «Использование игры как средство адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ» Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста. Процесс привыкания к дошкольному учреждению проходит не всегда.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Дидактические игры для адаптации детей в группах раннего возраста
Опубликовано: 14 марта 2016 в 12:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Акция «Дерево добрых пожеланий»
Делать добрые дела и самому получать от этого удовольствие, вот простой и мудрый смысл проявления доброты. Чтобы люди не забывали о том, как важно...
Консультация для педагогов о пользе написания писем
23 января - Международный день письма Всё реже и реже мы пишем письма друг другу. Много, слишком много новых технологий пришло на смену старому...
Фотоотчёт об ООД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»
Для закрепления умений дифференцировать предметы по величине как нельзя кстати подходит аппликация "Снеговик". Действительно, какую же ещё композицию...
Интерактивная квест-игра «Навигатор»
Аннотация методической разработки Интерактивная квест - игра "Навигатор" предназначена для детей подготовительной к школе группы и является диагностическим...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы надели» Под музыку собираются в зале. Их встречает Матрёшка:...