МААМ-картинки

Дидактические игры для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с растительным миром природы

Евгения Саврасова
Дидактические игры для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с растительным миром природы
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры для ознакомления детей старшего

дошкольного возраста с растительным миром природы.

Игры для ознакомления детей с овощами и фруктами.

Вершки и корешки

Первый вариант.

Дидактическая задача. Составить целое из частей.

Игровые действия. Поиски своей пары.

Правила. Искать свой «вершок» или «корешок» можно только по

сигналу. С одним и тем же ребенком вставать в пару все время

нельзя, надо искать и другую пару.

Публикация «Дидактические игры для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с растительным миром природы» размещена в разделах

Ход игры. Во время прогулки после уборки урожая на огороде

воспитатель делит детей на две группы. Одной из них он дает

корешки (лук, репа, морковь, картофель и др., другой — вершки

— ботву. «Все «вершки» и «корешки» перепутались. Раз, два, три

— свою пару найди!» По этому сигналу все дети подбирают себе

пару. Второй вариант.

«Вершки» (или «корешки») стоят на месте. По площадке бегает

только одна подгруппа ребят. Воспитатель дает команду:

«Корешки», найдите свои «вершки»!». Дети должны стать так,

чтобы ботва и корень составили одно целое.

Правильность выполнения задания могут проверить «волшебные

ворота» (воспитатель и кто-нибудь из детей, через которые

проходят все пары. Чтобы интерес к игре не угас и дети получили

знания о разных растениях, надо предложить им поменяться

несколько раз вершками и корешками.

Примечание. С детьми подготовительной к школе группы игру

проводят на огороде перед началом уборки урожая. Детей делят

на несколько групп, каждой раздают корнеплоды, которые будут

убирать. Затем одной - двум подгруппам воспитатель предлагает:

«Корешки», найдите на грядке свои «вершки»!» Остальные следят

за правильностью выполнения задания. Игра повторяется, пока

дети всех подгрупп не попробуют найти вершки.

Загадай, мы отгадаем

Дидактическая задача. Описать предметы и найти по описанию.

Игровые действия Загадывание и отгадывание загадок о

растениях. Правила. Описание давать в принятом порядке: сначала

рассказать о форме, потом об окраске, вкусе, запахе. Называть

предмет при описании нельзя.

Ход игры. На краю стола лежат овощи и фрукты так, чтоб всем

детям хорошо были видны детали их формы, неравномерность

окраски.

Первый вариант.

Один ребенок выходит за дверь, он водит, а все оставшиеся

готовят описание любого растения. Водящему надо догадаться и

назвать то, о чем рассказали дети. Воспитатель может напомнить

или предложить ребятам вспомнить последовательность описания:

форма, ее детали, окраска, поверхность, вкус.

Второй вариант.

Ребенок описывает предмет, а другой узнает его по описанию.

Тому, кто рассказывает об овоще или фрукте, воспитатель

предлагает не смотреть постоянно на предмет, о котором он

рассказывает, иначе остальные легко догадаются.

Почтальон принес посылку

Дидактическая задача. Описать предметы и узнать их по

описанию.

Игровые действия. Составление загадок (описания) и

отгадывание предмета.

Правило. Рассказывать о том, что ты получил, нужно, не называя

предмета.

Оборудование. Воспитатель вкладывает овощи и фрукты по

одному в бумажные пакеты, а затем помещает их в коробку.

Ход игры. Коробку (посылку) приносят в группу. Воспитатель

говорит: «Сегодня нам почтальон принес посылку. В ней разные

овощи и фрукты». Педагог дает нескольким детям по пакету и

просит заглянуть в них. «А теперь, не называя, что там,

расскажите по очереди, что вы получили в посылке, но так, чтобы

все догадались». Дети по описанию называют овощи и фрукты.

Отгаданные предметы кладут на стол.

В конце игры надо угостить детей и попросить их назвать точно

вкусовое ощущение, его неоднородность (кислое, кисло-сладкое,

сладкое и т. д.).

Угадайте, что в мешочкеДидактическая задача. Описать признаки, воспринимаемые на

ощупь.

Игровые действия. Угадывание на ощупь предмета.

Правила. Выбирая предмет, смотреть на него нельзя. Описать,

ощупывая руками.

Оборудование. Овощи и фрукты характерной формы и различной

плотности (лук, репа, редька, свекла, помидор, слива, яблоко,

груша и др.) лежат в мешочке.

Ход игры. Воспитатель напоминает детям о том, что они знают

игру «Чудесный мешочек», и говорит, что играть в нее можно по-

иному. «Тот, кому я предложу достать из мешочка предмет, не

будет его вытаскивать, а, ощупав, назовет характерные признаки».

Педагог приглашает к себе одного ребенка и просит выполнить

задание. Ребенок рассказывает, все дети называют предмет,

который пока не видят, после этого ребенок вытаскивает его из

мешочка и показывает, что в руке. Названный предмет обратно в

мешочек не опускают.

Созрело — не созрело

Дидактическая задача. Определить спелость овощей и фруктов

по внешним признакам.

Игровое действие. Поиск пары.

Правило. Искать спелое или неспелое можно только по сигналу

воспитателя.

Оборудование. Вначале нужно подбирать овощи и фрукты с

яркими признаками спелости, выраженными в окраске. Например,

помидоры, сливы, абрикосы и др. При повторении игры можно

предлагать фрукты (овощи) с менее заметным) признаками

спелости. Например, яблоко, грушу и др.

Ход игры. Игру можно провести как подвижную. Половине

группы детей воспитатель раздает спелые овощи и фрукты, а

остальным — неспелые. По сигналу дети ищут свою пару, т. с.

товарища, у которого в руках такой же предмет, но другой

степени зрелости.

В ходе игры дети несколько раз меняются овощами и фруктами,

чтобы лучше узнать признаки спелых и неспелых овощей и

фруктов.

Съедобное — несъедобноеСодержание знаний. Напомнить детям о том, что овощные

культуры выращивают для питания. У одних в пищу идет

надземная часть — вершки, у других — подземная — корешки.

Накануне прочитать ребятам сказку «Мужик и медведь», а затем

предложить детям вспомнить ее содержание: мужик и медведь

решили вместе пахать и сеять, а урожай делить пополам. Хитрый

мужик все время выбирал съедобную часть (вершки или корешки)

в зависимости от того, какой овощ посеян, а остальное отдавал

медведю.

Дидактическая задача. Выбрать растения, используемые в

питании.

Правила. Нельзя называть фрукты и ягоды, так как они сеются не

на один год, и медведю легко будет узнать, какая часть съедобная.

Мужик должен выбирать для посева такие овощи, чтобы ему

доставалась съедобная часть.

Оборудование. На столе лежат овощи и фрукты со съедобными

корешками (морковь, свекла, репа, редька, лук и др.) и со

съедобными вершками (капуста, помидоры, горох, огурцы и др.).

Ход игры. Воспитатель вызывает двух ребят. Один из них будет

исполнять роль мужика, другой — медведя. Мужик предлагает

такие овощи для посева, чтобы ему достался плод, а медведю —

ботва или корни, которые не едят. Например, он говорит: «Будем

сеять редис. Осенью я возьму себе корешки». Медведь же

выбирает себе другую часть растения, не употребляемую в пищу:

«Я уже брал раньше корешки, они невкусные (в прошлый раз

«сеяли», например, капусту). Возьму сейчас вершки».

При повторении игры па эти же роли выбирают новых детей.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Подбери пару»Авторская дидактическая игра «Подбери пару» Дидактическая игра «Подбери пару» (авторская разработка). Предлагаю Вашему вниманию ещё одну игру, которую я разработала для ознакомления.

Дидактическая игра «Вершки и корешки».Дидактическая игра «Вершки и корешки». Цель. Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с растительным миром природы
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 10:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с растительным миром природы» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Саврасова (УИ 288011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД