Елена Тимофеева
Дидактические игры художественного направления
▼ Скачать + Заказать документы
1.«Спрячь мышку»
Цель: учить детей подбирать по цвету карточки, закреплять знание основных цветов, развивать цветовое восприятие, воображение, сообразительность.
Ход игры: Ребёнку предлагается картинка, изображающая мышку в «норке». Каждая «норка» разного цвета. Для ребёнка ставится задача – подобрать дверку такого же цвета и спрятать мышку в «норке».
2.«Волшебный рисунок»
Цель: учить выкладывать из нитки контурное изображение любого предмета окружающей действительности, развивать мышление, творческое воображение, восприятие, закрепить умение видеть контурную линию предмета
Публикация «Дидактические игры художественного направления» размещена в разделах
Ход игры: ребёнку предлагается картон, картон любого цвета или плотный ковролин и длинный тонкий шнурок. Контурно ребёнок выкладывает на предложенной основе какой-либо предмет, одушевлённый или неодушевлённый.
3.«Дорисуй»
Цель: учить детей обводить трафарет по контуру, дорисовывать работу деталями, чтобы получился рисунок, закреплять умение называть и узнавать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, полукруг, овал, трапеция, и т. д., развивать творческое воображение, восприятие, мелкую моторику руки.
Ход игры: предложить ребёнку трафарет геометрических фигур, сделанных из плотного картона разного цвета. Объяснить, что если обвести по контуру простым карандашом, то рисунок останется на месте и потом его можно дорисовать. Например, если ребёнок выбрал круг, то можно дорисовать лучики и закрасить жёлтым цветом – получится солнышко. Подвести ребёнка к тому, что работа должна быть законченная
4.«Укрась хвост петушку»
Цель: учить складывать картинку из отдельных кусочков разного цвета и формы, закрепить знание детьми основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, развивать восприятие, воображение, творчество.
Ход игры: ребёнку предлагается красивая картинка с петушком. Обращают внимание ребёнка на то, какой петушок нарядный, красивый, а хвост белый. Предложить ребёнку украсить хвост, используя кусочки цветного картона - разной формы. В конце работы полюбоваться красотой петушиного хвоста (разнообразие красок).
5.«Поймай рыбку»
Цель: учить подбирать рыбок по цвету, закрепить знание цветов, развивать мышление, воображение, внимание, усидчивость.
Ход игры: Предложить представить большое озеро с красивыми рыбками, дать рассмотреть рыбок разного цвета, предложить «порыбачить». Для того чтобы поймать рыбок надо разделить их по цвету (красные - в красное «озеро»). Объяснить что озера волшебные: какого цвета рыбки, такого и озеро.
6. «Сложи картинку»
Цель: учить составлять пейзаж, натюрморт, портрет, используя тёплые и холодные тона, развивать чувство композиции, воображение, детское творчество.
Ход игры: Ребёнок самостоятельно выбирает картон любого из имеющихся цветов. Предложить ребёнку составить композицию, опираясь на имеющиеся детали. В конце работы воспитатель обращает внимание детей на то, какие тона использованы в работе (работа яркая или тусклая).
7.«Волшебные карандаши»
Цель: закрепить знания о радуге, цвета и их оттенки, распределение цвета от светлого к более тёмному и наоборот, развивать восприятие, память, сообразительность.
Ход игры: детям предлагается рассмотреть красивые карандаши. Отметить, что из них можно сложить радугу (цвета по порядку и обратно). Подобрать по цвету весёлых осьминожек.