Приложение МААМ

Дидактические игры художественного направления

Елена Тимофеева
Дидактические игры художественного направления
▼ Скачать + Заказать документы

1.«Спрячь мышку»

Цель: учить детей подбирать по цвету карточки, закреплять знание основных цветов, развивать цветовое восприятие, воображение, сообразительность.

Ход игры: Ребёнку предлагается картинка, изображающая мышку в «норке». Каждая «норка» разного цвета. Для ребёнка ставится задача – подобрать дверку такого же цвета и спрятать мышку в «норке».

2.«Волшебный рисунок»

Цель: учить выкладывать из нитки контурное изображение любого предмета окружающей действительности, развивать мышление, творческое воображение, восприятие, закрепить умение видеть контурную линию предмета

Публикация «Дидактические игры художественного направления» размещена в разделах

Ход игры: ребёнку предлагается картон, картон любого цвета или плотный ковролин и длинный тонкий шнурок. Контурно ребёнок выкладывает на предложенной основе какой-либо предмет, одушевлённый или неодушевлённый.

3.«Дорисуй»

Цель: учить детей обводить трафарет по контуру, дорисовывать работу деталями, чтобы получился рисунок, закреплять умение называть и узнавать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, полукруг, овал, трапеция, и т. д., развивать творческое воображение, восприятие, мелкую моторику руки.

Ход игры: предложить ребёнку трафарет геометрических фигур, сделанных из плотного картона разного цвета. Объяснить, что если обвести по контуру простым карандашом, то рисунок останется на месте и потом его можно дорисовать. Например, если ребёнок выбрал круг, то можно дорисовать лучики и закрасить жёлтым цветом – получится солнышко. Подвести ребёнка к тому, что работа должна быть законченная

4.«Укрась хвост петушку»

Цель: учить складывать картинку из отдельных кусочков разного цвета и формы, закрепить знание детьми основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, развивать восприятие, воображение, творчество.

Ход игры: ребёнку предлагается красивая картинка с петушком. Обращают внимание ребёнка на то, какой петушок нарядный, красивый, а хвост белый. Предложить ребёнку украсить хвост, используя кусочки цветного картона - разной формы. В конце работы полюбоваться красотой петушиного хвоста (разнообразие красок).

5.«Поймай рыбку»

Цель: учить подбирать рыбок по цвету, закрепить знание цветов, развивать мышление, воображение, внимание, усидчивость.

Ход игры: Предложить представить большое озеро с красивыми рыбками, дать рассмотреть рыбок разного цвета, предложить «порыбачить». Для того чтобы поймать рыбок надо разделить их по цвету (красные - в красное «озеро»). Объяснить что озера волшебные: какого цвета рыбки, такого и озеро.

6. «Сложи картинку»

Цель: учить составлять пейзаж, натюрморт, портрет, используя тёплые и холодные тона, развивать чувство композиции, воображение, детское творчество.

Ход игры: Ребёнок самостоятельно выбирает картон любого из имеющихся цветов. Предложить ребёнку составить композицию, опираясь на имеющиеся детали. В конце работы воспитатель обращает внимание детей на то, какие тона использованы в работе (работа яркая или тусклая).

7.«Волшебные карандаши»

Цель: закрепить знания о радуге, цвета и их оттенки, распределение цвета от светлого к более тёмному и наоборот, развивать восприятие, память, сообразительность.

Ход игры: детям предлагается рассмотреть красивые карандаши. Отметить, что из них можно сложить радугу (цвета по порядку и обратно). Подобрать по цвету весёлых осьминожек.

Публикации по теме:

Игра по сенсорике: «Спрячь мышку» 1. Игра по сенсорике «СПРЯЧЬ МЫШКУ» Программные задачи. Познакомить детей с шестью цветами спектра и их названиями. Учить идентификацию цвета.

Перспективное планирование по сенсорике во 2 младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ. МЛАДШАЯ ГРУППА. СЕНТЯБРЬ 1. «СПРЯЧЬ МЫШКУ» Ознакомление детей с шестью цветами спектра.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры художественного направления
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 16:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры художественного направления» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тимофеева (УИ 160072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД