Татьяна Матвеева
Дидактические игры и упражнения на занятиях по программе «Логопедические игры» для дошкольников и родителей «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры и упражнения на занятиях по программе
На свои занятия - индивидуальные и групповые, я приглашаю родителей.
Кто-то весь год присутствует на них, кто-то один-два раза посещает и успокаивается, но каждый бывает хотя бы раз.
Присутствие родителя повышает эффективность коррекционной работы учителя-логопеда, это я почувствовала в этом учебном году.
Дети стараются, родители знают что и как делать дома.
Кроме этого групповые занятия тоже очень полезны. Ребята учатся работать по очереди, слушать другого, общаются диалогами, появляется соревнование.
Публикация «Дидактические игры и упражнения на занятиях по программе „Логопедические игры“ для дошкольников и родителей „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Логопедические конспекты
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июль 2024
Перебирая фотографии с занятий, нашла как раз такие удачные, которые показывают и участие родителей в занятии и работу детей в группе.
Это занятия в первую субботу января, тема "Зимние забавы". На фото будут фотографии нескольких групп.
Занятие каждой группы длится 25 минут, в группе от 2 до 4 детей, плюс родители по желанию.
"Дыхательная гимнастика"
Наши занятия по программе "Логопедические игры" обычно начинаются с дыхательной гимнастики.
Перед ребятами изображение солнышка, которое закрыто тучками и снежинками.
Предлагалось сдуть их. Перед началом повторили как это делаем.
"Послушай и назови"
Данное упражнение тренирует фонетический слух, внимание, умение дифференцировать звук от знака, буквы.
Перед ребятами карточки с изображением предметов, явлений. Предлагаю послушать звуки, называю их, соотносим звук с карточкой. Затем включаю звук в разном порядке, предлагая отгадать - что звучало.
Обычно отвечает тот ребенок, в руках которого игрушка. Ребята быстро привыкли к такому правилу. На этом занятии был дракон.
По звукам есть своя картотека, а есть пособия, найденные в сети.
"Собери снеговика"
Для проведения данного упражнения были использованы картинки из библиотеки МААМ.
Очень интересное задание - собрать снеговиков по форме и по количеству.
Конечно, по выполнении задания, мы проговариваем полученный результат.
Дети рассказывают буквально, что видят.
Например, у треугольного снеговика треугольное туловище. У снеговика с цифрой три на шляпе на кубиках три точки и т. д. "
"Упражнения для развития мелкой моторики"
Обязательно завершаем упражнением на развитие мелкой моторики рук.
Опять выручила библиотека МААМ.
Очень понравилось задание ребятам - по схеме двигаться и соединять точки.
Схема не простая, но мы справились.