Папки-передвижки

Дидактические игры и задания по формированию словоизменения у детей дошкольного возраста

Анна
Дидактические игры и задания по формированию словоизменения у детей дошкольного возраста

Игра «Скажи наоборот»

С 3х лет.

Единственное и множественное число существительных

Педагог называет существительное в единственном числе, бросая мяч ребенку.

Ребенок возвращая мяч, называет слово, изменяя число существительного.

Шар – шары

Гриб – грибы

Стол – столы

Ухо – уши

Лев - львы

Игра «Волшебник»

Подходит на все младшие возраста.

единст. – множ. число

Публикация «Дидактические игры и задания по формированию словоизменения у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Педагог предлагает волшебной палочкой ребенку стать волшебником и дотронувшись «волшебной палочкой» до одного предмета, превратить его в другой, образовав форму множественного числа. Если ребенок выполняет задание правильно, то картинка переворачивается и ему демонстрируется изображение нескольких предметов.

Глаз – глаза, кресло – кресла, яйцо – яйца.

Игра «Кто что любит?»

Для среднего возраста.

Употребление винительного падежа

Детям демонстрируются предметные картинки с изображением животных и предлагается ответить на вопрос: кто что любит?

Кошка любит …молоко

Собака любит …кость

Корова любит…траву

Игра «Закончи предложение»

Старший/Подготовительный возраст.

Винит. падеж

Педагог начинает предложение и просит ребенка закончить его, отвечая на поставленный вопрос.

После этого ребенок должен произнести предложение целиком.

Врач лечит (кого…

Пастух пасет (кого…

Водитель ведет (что…

Мышка боится (кого…

Игра «Прятки»

Родительный падеж.

Детям демонстрируются картинки с изображением частей тела спрятавшихся животных, по которым они должны узнать животное и назвать, чья это часть тела.

Если дети затрудняются при выполнении задания, им предлагается вопрос «кого»

Хвост (лисы)

Уши (зайца)

Игра «Чего много?»

Родительный падеж.

Педагог раздает детям картинки с изображением нескольких одинаковых предметов.

У педагога – картинки с изображением этих же предметов в единственном числе.

Он показывает детям свои картинки и говорит: «У меня один флажок». Ребёнок, у которого есть картинка с изображением нескольких флажков, отвечает: «У меня много флажков».

Стул - много стульев

Дерево - много деревьев

Тетрадь - много тетрадей

Карандаш - много карандашей

Игра «Что забыл нарисовать художник?»

Детям раздаются картинки с изображением животных и птиц, у которых недостаёт отдельных частей тела. Педагог просит детей сказать, что забыл нарисовать художник.

У свиньи нет. (пятачка).

У коровы нет. (хвоста).

У лошади нет. (гривы).

У лисы нет. (лапы).

Игра «Кому что нужно?»

Дательный падеж.

На наборном полотне выставлены картинки с изображением людей разных профессий и животных.

Педагог раскладывает перед детьми предметные картинки и предлагает ответить на вопрос «кому что нужно?», сгруппировав картинки соответствующим образом:

а) человеку какой профессии нужны эти предметы:

игла, бинт, указка, ножницы, малярная кисть, лекарство, краски, скрипка, кастрюля, белый халат, поварской колпак, метла, лопата.

б) Какому животному нужна такая еда:

морковка, трава, молоко, овёс, рыба, желуди, мёд, орехи, зерно, сено.

Игра «Найди хозяина»

Педагог демонстрирует детям предметные картинки с изображением различных предметов, принадлежащих сказочным персонажам, и предлагает сказать, кому принадлежит каждая вещь.

Корона — королю

Ступа - …

Хрустальная туфелька - …

золотой ключик - …

шапочка красного цвета - …

полено - …

Игра «Ответь на вопрос»

Творительный падеж

Педагог задаё т детям вопросы и предлагает на них ответить:

а) с опорой на предметные картинки:

шьют (чем)

рисуют (чем).

копают (чем).

Картинки: игла, карандаш, лопата.

б) без опоры на предметные картинки:

слушаем (чем) …. ушами

думаем (чем) …. головой

смотрим (чем) …. глазами

едим (чем) … ложкой, вилкой

топаем (чем) …. ногами

Игра «Профессии»

Педагог раздает детям картинки с изображением людей разных профессий.

Затем он обращается к кому — нибудь из детей и задает вопрос : «Кем ты будешь?»

Я буду … (учителем).

Я буду ….(летчиком).

Я буду … (строителем).

Я буду. (космонавтом).

Я буду. (художником).

Изменение глаголов настоящего времени по числам.

Игра «Доскажи словечко»

Педагог предлагает детям закончить начатое им предложение по образцу.

Мальчики поют. Мальчик ….поёт.

Змея ползёт. Змеи ….

Птица поёт. Птицы …

Самолёт летит. Самолёт.

Метели метут. Метель …

Игра «Разложи и назови картинки»

Согласование прилагательного с существительным

Перед детьми размещают предметные картинки.

Педагог предлагает детям объединить в одну группу картинки, про изображения на которых можно сказать «большая», в другую - «большое», и назвать их.

«Мой - моя - моё - мои»

Педагог называет детям слова и просит ответить на вопрос «чей?», чьё, чьи, чья, правильно согласовывая местоимение с существительным.

Мяч, кубик, мишка, конь, шар, помидор, платье, яблоко, туфли, ведро, перо, сапоги, ножницы, солнышко.

«Я, мы, он, она - вместе дружная семья»

Изменение глаголов по лицам

Педагог произносит предложение, затем бросает мяч ребёнку, называя местоимение и предлагая закончить предложение.

Я гуляю в парке. Ты ….Мы. Вы. Он. Она. Они.

Я рисую дом. Ты. ….Мы. Вы. Он. Она. Они.

Игра «Делает - сделал»

Совершенный и несовершенный вид глагола

Педагог демонстрирует детям сюжетные картинки с изображением одинаковых действий, одно из которых уже выполнено, а другое выполняется. Ребёнок должен назвать действие и объединить картинки парами.

Примерный речевой материал: ест — съел (а)

поливает — полил

читает — прочитал

Игра «Кто с кем?»

Предлоги

Педагог сообщает детям о том, что животные пошли на прогулгу со своими детёнышами. На наборном полотне с одной стороны выставляются картинки с изображением взрослых животных, на другой — в случайном порядке их детеныши. Детям предлагается сгруппировать картинки, ответив на вопрос «кто с кем?».

Образец ответа: лиса с лисёнком (лисятами).

Примерный речевой материал: волк с волчонком, ёж с ёжонком, заяц с зайчонком, медведь с медвежонком, лось с лосёнком.

Игра «Колобок»

Педагог напоминает детям сказку «Колобок» и предлагает им рассказать, от кого ушёл колобок, а от кого он не смог уйти.

Колобок ушё л:. от бабушки

от дедушки

от зайца

от волка

Игра «Исправь ошибки»

Педагог предлагает детям прослушать предложения, определить, все ли в них правильно, и исправить ошибки.

Примерный речевой материал:

Бабушка приехала с деревни.

Шубу сняли из вешалки.

Мама пришла с магазина.

Птенец выпал с гнезда.

Игра «Что (кто) под чем?»

Логопед называет пару слов и демонстрирует предметные картинки, задавая вопрос : что под чем?

Примерный речевой материал:

тапки — стул

шкаф — коробка

куст — заяц

гусеница — листик

Игра «Что (кто) над чем?»

Педагог называет пару слов и демонстрирует предметные картинки, задавая вопрос : что над чем?

Примерный речевой материал:

чайки — море

гуси — озеро

голуби — крыша

картина — диван

Игра «Скажи наоборот»

Педагог бросает мяч, одновременно произнося предложение с предлогом «под» или «из — под».

Ребёнок, возвращая мяч, должен сказать своё предложение, изменив предлог.

Кошка спала под столом. - Кошка вылезла из — под стола.

Котёнок залез под кровать. - котёнок вылез из-под кровати.

Заяц выскочил из - под куста. - Заяц спрятался под кустом.

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возрастаДидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Дидактические игры по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста В дидактических играх по ФЭМП формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность,.

Дидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возраста На занятиях по математике использую разнообразные игры и дидактические упражнения, некоторыми из них хочу поделиться с вами. Для закрепления.

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей дошкольного возрастаДидактические игры по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Самим детям трудно самостоятельно.

Дидактические игры по закреплению цвета и формы для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по закреплению цвета и формы для детей младшего дошкольного возраста "СПРЯЧЬ ЗАЙЧИКОВ ОТ ЛИСЫ И ВОЛКА" Цель: закрепить знания детей о шести основных цветах и их названия, обучение индикации цвета. Материал:.

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

Игры по формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста «Узнай на ощупь» Задача: Упражнять в умении отгадывать детали конструктора на ощупь. Оборудование: 2 набора деталей конструктора, 2 мешочка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры и задания по формированию словоизменения у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 20:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД