МААМ-картинки

Дидактические игры из «Лего» конструктора. (4 фото)

Лейсян Акатьева
Дидактические игры из «Лего» конструктора.

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель игры : нахождение одинаковых по фактуре материалов на ощупь.

Задачи:

познакомить с различными видами материалов и предметами, изготовленными из них;

учить определять на ощупь материал;

расширять кругозор;

активировать и обогащать словарный запас;

развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.

Публикация «Дидактические игры из „Лего“ конструктора,» размещена в разделах

Материал: непрозрачный мешочек, детали конструктора Лего и наклеенные на них разные виды материалов по 2 штуки, на обратной стороне картинка с изображением предмета, который изготавливается из этого материала. Всего 16 пар: бумага, солома, кожа, ткань, мех, камень, стекло, пластик, поролон, перо, пробка, резина, металл, дерево, вата, пенопласт. На нескольких из пар разрезная картинка с изображением, указывающим из чего этот материал. Например: бумага из дерева, резина из каучука, стекло из песка и т. д. это задание для детей подготовительной группы.

Ход игры : с детьми 3-4 лет нужно для начала изучить детали с наиболее простыми материалами, прощупать, найти одинаковые.

Затем положить в мешочек, и предложить вытащить и угадать сначала одну деталь Лего, а потом найти ему пару. Со временем можно усложнять игру, добавляя в мешочек новые пары.

С детьми 4-5 лет можно использовать все виды материала, а так же познакомиться с предметами, которые изготавливаются из этих материалов. Так же на ощупь найти пару или найти пару предметов из одного материала.

С детьми 5-6 лет можно находить на ощупь все виды материалов, находить одинаковые предметы, а так же называть, каким путем данный материал получается, проверяя свой ответ, собрав башенку из двух деталей Лего с предметами из одного материала.

Усложнить игру можно предложив собрать башенку из предметов, изготовленных из натуральных материалов и из искусственных. Например: стекло, бумага, металл, перо, солома; поролон, пластик, пенопласт, резина.

В игру можно играть всей группой и индивидуально.

Дидактическая игра «Угадай на ощупь геометрическую фигуру»

Цель игры : знакомство с геометрическими фигурами через тактильные ощущения.

Задачи:

развивать мелкую моторику рук;

учить узнавать и называть геометрические фигуры, различать их по размеру;

знакомить с разными видами Лего конструктора и способом их соединения;

развивать умение конструировать по образцу.

Материал: приклеенные на картон детали Лего конструктора в форме геометрических фигур. Каждая карточка в непрозрачном мешочке. Набор Лего разной формы и размеров.

Ход игры : ребенку предлагается угадать на ощупь геометрическую фигуру. С детьми 3-4 лет используются: квадрат, круг, треугольник. Можно попросить ребенка угадать фигуру, и сказать какая она по размеру, а потом найти пару. Так же назвать предмет такой же формы.

С детьми 4-5 лет добавить карточку с фигурой прямоугольник. Задания те же: угадать на ощупь, найти пару и назвать предмет такой же формы. Можно предложить выложить из Лего такую же фигуру.

С детьми 6-7 лет добавить карточки с: четырехугольником, пятиугольником, многоугольником, овалом. Задание: угадать фигуру, назвать предмет, построить такую же и добавив деталей создать предмет такой же формы. Например: из квадрата – дом, из круга – солнце и т. д.

Так же один из ребят или воспитатель берет карточку, и, не показывая ее другим, описывает фигуру, которая на ней выложена. Дети угадывают ее, потом проверяют. Например: фигура, у которой нет углов или фигура, у которой все стороны равны.

В качестве домашнего задания можно предложить детям придумать свои карточки из деталей Лего конструктора с разными видами углов или линий (ломаная, кривая, замкнутая линия; тупой, острый, прямой угол и т. п., цифрами и буквами и поиграть в те же игры, что и с геометрическими фигурами.

Дидактические игры из «Лего» конструктора.
Фото «Лего»
Дидактические игры из  конструктора. - фото
Фото №1 Дидактические игры Дидактическая игра Найди пару Цель игры нахождение одинаковых по фактуре материалов на ощупь
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе с применением конструктора Лего-дуплоКонспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе с применением конструктора Лего-дупло «Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ФЭМП с применением конструктора лего-дупло» Составил: воспитатель 1 кв. категории.

Дидактическая игра математического содержания с использованием конструктора Лего «Построй дом»Дидактическая игра математического содержания с использованием конструктора Лего «Построй дом» Цель игры: формирование умения находить закономерности по определенному признаку расположения фигур и продолжать её; свободно оперировать.

Дидактические игры и дидактические упражнения по развитию речи дошколят «Поезд» В разных местах комнаты расставляют игрушки (мишка, Чиполлино, кукла, заяц, лиса, матрешка). Названия игрушек – это названия станций,.

Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками»Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

Дидактические игры по лего-конструированию в младшей группе Дидактические игры с использованием конструктора «Лего» в первой младшей группе[/b] скреплялки Цель: Формировать представление о форме волшебных.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Мы построим лего-сад» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе по теме: "Мы построим лего-сад" Цель: Развитие способности детей к наглядному.

Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – конструктор. Задачи: 1. Развивать зрительное и пространственное.

«Будь здоровым, не скучай. В игры разные играй!» Дидактические игры по физическому развитию«Будь здоровым, не скучай. В игры разные играй!» Дидактические игры по физическому развитию Презентация авторских дидактических игр по физическому развитию на тему: «Будь здоровым, не скучай. В игры разные играй!» Автор: Янтикова.

Программа краткосрочной образовательной практики «Конструирование слона из конструктора «Лего»»Программа краткосрочной образовательной практики «Конструирование слона из конструктора «Лего»» 1. Пояснительная записка Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. В играх дети развивают свои естественные задатки.

Программа кружка «Лего-страна». Лего-конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте Проблема развития творческого потенциала личности ребенка относится к числу главных, основных образовательных задач. Именно в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры из «Лего» конструктора.
Опубликовано: 24 января 2017 в 22:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД