МААМ-картинки

Дидактические игры как метод преодоления акустической дисграфии у дошкольников

Марина Харчекова
Дидактические игры как метод преодоления акустической дисграфии у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры как метод преодоления акустической дисграфии у дошкольников

Полноценная речь ребенка является непременным условием его успешного обучения в школе.

Дидактические игры способствовали развитию фонематического слуха, слухового внимания и звукового восприятия на занятиях, в процессе повседневной жизнедеятельности, развитию мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, сопоставления и др., помогли детям полнее и глубже понять предлагаемый материал, значительно развили звуковую сторону речи, способствовали развитию речевых навыков.

Публикация «Дидактические игры как метод преодоления акустической дисграфии у дошкольников» размещена в разделах

В результате систематической коррекционной работы выявлено существенное значение использования дидактических игр по развитию фонематического умения дифференцировать звуки, а применение при этом наглядных средств, дидактических игр, игр с мячом и других методов и приемов, позволяет не только включить детей в активный познавательный процесс, но и сделать изучаемый материал более доступным для понимания.

Дети стали активнее работать, внимательнее слушать объяснения, увереннее делать самостоятельные выводы, быстрее находить верный способ использования в речи того или иного звука, слога, слова, сочетания слов и прочно их запоминать.

При обучении детей старшего дошкольного возраста необходимо опираться на имеющийся жизненный опыт (а также учитывать индивидуальные т возрастные особенности детей, уточнять, активизировать и обогащать их словарный запас.

Итак, мы рассмотрели дидактические игры как метод пропедевтики акустической дисграфии, подтвердили важность их использования в повседневной жизнедеятельности с детьми с общим недоразвитием речи.

Предложенные игры могут быть использованы и в работе с детьми с ОНР и нормой речевого развития.

. Игра «Друг за другом»

Цель. Отработка произношения слов по слогам, обогащение словарного запаса по заявленной теме.

2. Игра «У кого длиннее дорожка»

Цель. Отработка послогового произношения слов, активизация словаря детей по заданной теме.

3. Игра «Отхлопай слоги в слове»

Цель. Обучить детей делить слово на слоги с опорой на вспомогательные средства (отхлопывание).

4. Настольная игра «Собери четыре»

Цель. Научить детей различать на слух односложные и двусложные слова.

5. Игра «Кто больше соберет картинок»

Цель. Научить детей различать на слух односложные и двусложные слова.

6. Игра «Наведи порядок»

Цель. Научить различать одно- и двусложные слова по представлению.

7. Настольная игра «Собери четыре»

Цель. Научить детей различать на слух односложные, двусложные и трехсложные слова.

8. Игра «Кто больше соберет картинок»

Цель. Научить детей различать на слух односложные, двусложные и трехсложные слова.

9. Игра «Наведи порядок»

Цель. Научить различать односложные, двусложные и трехсложные слова по представлению.

10. Настольная игра «Один, два, три, четыре»

Цель. Учить делить слова на слоги и подсчитывать количество слогов в каждом слове.

Одежда: шарф, брюки, рубашка, комбинезон.

11. Игра «Закончи слово» (с перекидыванием мяча)

Цель. Выделение последнего слога из слова, расширение словарного запаса по заявленной теме, развитие слухового внимания, координации движений.

12. Игра «Подбери по четыре»

Цель. Научить детей замечать общее качало в словах, развивать фонематический слух, первоначальный навык чтения слогов по подражанию.

Публикации по теме:

Презентация опыта работы по коррекции ФФН рЕчи у детей с ОНР. Актуальность выбранной темы. Оснащение ДОУ современным оборудованием. Коррекция фонетико-фонематического слуха у детей с ОНР. Развитие фонематических.

Проект «Формирование фонематического восприятия у детей»Проект «Формирование фонематического восприятия у детей» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Название «Формирование фонематического восприятия у детей». Автор проекта: Мацупа Галина Григорьевна Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры как метод преодоления акустической дисграфии у дошкольников
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 19:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры как метод преодоления акустической дисграфии у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Марина Харчекова (УИ 169089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД