Елена Тоголмачева
Дидактические игры по развитию речи своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Тема : «Дидактические игры по развитию речи своими руками»
Цель: систематизирование и углубление знаний педагогов по теме «Дидактические игры по развитию речи своими руками».
Задачи:
Побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы, воспитывать положительный эмоциональный настрой и интерес ребёнка к занятию.
Публикация «Дидактические игры по развитию речи своими руками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о её чистоте и правильности. Для обучения детей и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребенку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания.
Дидактические игры – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения. (В. Н. Кругликов, 1988.)
Дидактические игры способствуют :
- развитию познавательных и умственных способностей;
- развитию речи детей;
- социально-нравственному развитию ребенка.
Предлагаю вашему вниманию ряд дидактических игр, которые можно сделать своими руками. Такие как, например:
Дидактические игры для развития связной речи и обучения грамоте «Волшебные диски»;
Дидактическое пособие «Домики» для развития речи дошкольников;
Дидактическая игра для развития навыка звукового анализа и синтеза «Разбери слово»;
Дидактическая игра по развитию речи «Волшебные сундучки»;
Дидактическая игра «Кто что ест»;
Дидактическая игра «Прочитай по первым буквам»;
Дидактическая игра «Ромашка»;
Дидактическая игра «Паровозик».
Хочу предложить вам сделать дидактическую игру речевой кубик своими руками для совместной игровой деятельности с детьми дошкольного возраста.
Какие игры можно провести с этим кубиком?
«Речевые кубики» помогут детям в игровой форме обогатить, закрепить и уточнить глагольный словарь в игре.
Цель: развивать умение детей составлять грамотно предложение с использованием глаголов, совершенствовать умение согласовывать в числе глагол с существительным.
С речевыми кубиками можно провести следующие игры и игровые упражнения:
«Скажи по- другому»
Цель: Расширять глагольный словарь. Тренировать в подборе глаголов, близких по значению (синонимов).
Оборудование: в кармашки куба вставлены картинки с изображениями щенка, лежащего, грызущего косточку, пьющего водичку, прыгающего, спящего.
Описание игры : ребенок отгадывает загадку про щенка, затем вращает куб и поясняет действие щенка словами: «щенок смотрит», педагог предлагает подумать, как можно иначе назвать это действие: «Смотрит — наблюдает — глядит», лакает - пьет, прыгает – скачет и т. д.
Кто как играет?»
Цель: развивать умение подбирать к существительному действие.
Оборудование: куб, картинки с изображением играющих детей.
Описание игры : педагог предлагает детям назвать действия, которые выполняют дети на картинках.
«У кого интереснее?»
Цель: развивать умение детей составлять предложения по заданному глаголу.
Оборудование: предметные картинки, фишки.
Описание игры : педагог произносит глагол, например, «смотрит». Дети выбирают на кубе картинку и придумывают с ним предложения. У кого самое интересное предложение, тот получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.
«Какие эмоции?».
На кубе расположены картинки с детьми, которые испытывают разные эмоции. Вращая куб, ребенок называет эмоции: мальчик улыбается, девочка плачет и т. д.
Кто как кричит?
Оборудование: куб, картинки разных животных.
Ребенок вращает куб называя животное и как оно кричит (собака лает, петух-кукарекает и т. д.)
Один - много
Оборудование: на одном кубе картинки с изображением одного животного на каждой стороне куба, на втором кубе картинки по два животных на каждой стороне куба.
Описание игры : играют два ребенка, один ребенок выбирает животное и называет глагол, второй ребенок ищет у себя на кубе такое же животное и произносит глагол во множественном числе: собака лает – собаки лают,кошка мяукает - кошки мяукают, лошадь ржет – лошади ржут и т. д.
Вывод: Пособие "Речевые кубики" возможно использовать не только в работе над глагольной лексикой, но и в других разнообразных речевых играх.