Спиридонова Елена
Дидактические игры по трудовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
по трудовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.
«Угадайте, что я делаю?»
Цель: Расширять у детей представление о трудовых действиях. Развивать внимание.
Публикация «Дидактические игры по трудовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Ход игры
Воспитатель с детьми берутся за руки и встают по кругу. В центр круга входит ребенок. Все идут по кругу и говорят:
Что ты делаешь – мы знаем,
Поглядим и угадаем.
Ребенок имитирует трудовые действия, показывая их не только движениями, но и по возможности передает звуками.
Например:
• Чистит пылесосом пол
• Забивает гвоздь
• Пилит
• Едет на машине и т. д.
•
«Назови профессию»
Цель: учить правильно называть профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком.
Ход игры
Воспитатель называет машины, транспортные и прочие технические средства, а дети называют профессии людей, которые ими управляют.
Например:
• Трактор – тракторист
• Машина «Такси» – шофер (таксист)
• Экскаватор – экскаваторщик
• Комбайн – комбайнер
• Подъемный кран – крановщик
• Поезд – машинист и т. д.
•
«Угадай профессию»
Цель: расширять у детей представление о профессиях.
Ход игры
Воспитатель показывает детям карточки с изображениями предметов. Дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется или является результатом его труда.
Например:
• Сад – садовод
• Цветы – цветовод
• Пчела – пчеловод
• Гаечный ключ – слесарь
• Ведро и швабра – уборщица
• Билет – кондуктор
• Касса – кассир и т. д.
•
«Кто где работает?»
Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных
профессий, как называется их рабочее место.
Художник – в мастерской;
продавец – в магазине, в супермаркете, в кафе, в булочной.
учитель – в школе;
врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;
повар – в кухне, столовой, ресторане, каф и т. д.
«Кто это знает и умеет?»
Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями
должны обладать люди разных профессий.
Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… воспитатель.
Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры… музыкальный руководитель.
Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни… врач и т. п.
«Кто это делает?»
Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.
Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка.
Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.
Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит… повар и т. п.
«Кто что делает?»
Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий.
Повар - готовит, режет, варит.
Дворник - подметает, убирает, поливает, сгребает.
Музыкальный руководитель - поет, играет, танцует, учит.
Младший воспитатель (няня) - моет, убирает, вытирает, застилает, одевает, читает и т. д.
Швея шьет, кроит, гладит.
«Исправь ошибку»
Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.
Повар лечит, а врач готовит.
Дворник продает, а продавец подметает.
Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.
Музыкант стирает, а прачка поет с детьми песни и т. д.
«Для какой профессии это нужно?»
Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.
Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.
Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.
Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.
Проверяет тетради, ставит оценки, учит детей - учитель.
Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки волос - парикмахеру и т. д.