Дидактические игры по экологии

Эльвира Зухович
Дидактические игры по экологии

Дидактические игры по экологии

Игра "Чего не хватает растению" (2-мл., средняя группа)

Цель: формировать знания детей о частях растения, умения их называть.

Материал: 4 карточки со схематичным изображением растения (на каждой из карточек вырезана одна из частей: корень,стебель,листья, цветок, эти недостающие части лежат вперемешку на столе.

Ход игры

: играть может от1 до 4 детей. Воспитатель: "Посмотрите, с каждым из этих растений произошла беда. Нам нужно им помочь. Посмотрите внимательно, чего не достаёт каждому из них, и подберите нужные части растений". Дети ищут рисунки с изображением корней, стебельков, листьев, цветка. Если ребёнок правильно подобрал недостающую часть, получается целое растение. Педагог спрашивает, как называется каждая из них и для чего она нужна растению.

"Что любит растение"

Цель: учить детей устанавливать связь между внешним видом пастения и его средой обитания, закреплять знание названий растений, умение рбъединять их в группы.

Словарная работа: светолюбивые, теневыносливые,влаголюбивые,засухоустойчивые.

Материал: 4 карточки (разделённые на 2-6 частей) с изображением разных экологических условий,фотографии комнатных растений (от8 до 24 шт.)

Ход гры:

:

Ведущий раздаёт большие карты,дети подбирают по очереди соответствующие условному обозначению фотографии (рисунки) комнатных растений. Напрмер, к карточке с изображением солнца - фотографии светолюбивых растений (герань, цикламен и т. п., к карточке с изображением зачёркнутого дождя - растения засухоустойчивые (кактус,сансевьера и т. п.)

Усложнение: дети должны назвать характерные признаки (приспособление растений к разным учловиям среды).

- светолюбивые: листья ориентированы на свет, окраска листьев пёстрая или ярко-зелёная;

- теневынослывые: листья тёмно-зелёные, ориентация на свет не очень выражена;

- влаголюбивые: листья нежные, быстро вянут;

засухоустойчивые: листья опушены с колючками, имеют восковой налёт, стебли и листья часто толстые.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей 4–7 лет СТРОИТЕЛЬ Цель. Выявить уровень знаний детей о профессиях строителей, машинах, помогающих строить дома, стройматериалах для постройки дома,.

Дидактические игрыДидактические игры Какие подарки наиболее дороги для ребенка, а равно для человека вообще? Те, которые служат ему средством наиболее чисто развертывать его.

Дидактические игры Ловишка,бери ленту. Играющие строятся по кругу. Каждый участник игры получает полоску цветного материала или ленточку, которую он закладывает.

Дидактические игры Игра "Собери снеговика" ЦЕЛЬ: развитие умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики руки. ХОД. В.

Дидактические игры по ПДД Дидактическая игра по правилам дорожного движения Игра «Теремок» Цель: Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для.

Дидактические игры по экологии Дидактические игры по экологии. Игра «Журавли – журавли.» Вожак журавлиной стаи говорит следующие слова: журавли, журавли.

Дидактические игры по сенсорикеДидактические игры по сенсорике Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Дидактические.

Музыкально-дидактические игры Барабан играет Сильно он шумит И грохочет звонко Вот как говорит Бом, Бом, Бом, Бом Будто сильный слышится гром. Я играю звонко, звонко.

Музыкально-дидактические игры Музыкально-дидактическая игра «УЗНАЙ И СПОЙ ПЕСНЮ ПО КАРТИНКЕ» Цель: развивать тембровый и динамический слух. Ход игры: На столе лежат карточки.

Из опыта работы «Дидактические игры и упражнения по экологии с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №35 "БЕРЕЗКА" ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Дидактические игры по экологии
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 09:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки с экспериментированием «Наблюдение за растениями»
[ ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: обобщить представления детей о типичной морфологии растениий; закрепить умение различать и называть части растений; формировать...
Познавательное развитие в подготовительной группе, по развитию речи «Спасение солнышка»
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»- «детский сад 40» Познавательное развитие в...
Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль»
Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать простейшие случаи...
«Особенности оздоровительно — воспитательной работы с ослабленными и часто болеющими...
На протяжении нескольких лет я углубленно работаю по теме : «Взаимодействие родителей и воспитателей в формировании у детей здорового образа жизни»....
Родительское собрание
Итоговое родительское собрание за 2017-2018учебный год в разновозрастной группе структурного подразделения «Детский сад» МАОУ ООШ с. Красный Яр «Итого года...