Лейсан Низамова
Дидактические игры с использованием LEGO — конструктора
▼ Скачать + Заказать документы
Использование LEGO–технологий и конструирования в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста является средством интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир.
Публикация «Дидактические игры с использованием LEGO — конструктора» размещена в разделах
Также, использование конструкторов LEGO при организации образовательного процесса, дает возможность приобщать детей к техническому творчеству, что способствует формированию задатков инженерно-технического мышления, способность к целеполаганию и познавательным действиям, что является приоритетным в условиях реализации ФГОС ДО и, полностью соответствует задачам развивающего обучения.
В нашей группе, как и в других, дети очень любят строить из конструктора Лего. Конструирование из Лего полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям.
Игры с лего- конструктором помогают : (СЛАЙД 2)
• Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу;
• Развивать мелкую и крупную моторику, ориентировку в пространстве;
• Развивать диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас.
• Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
• Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
• Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.
• Развивать умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.
Лего- конструкторы мы используем не только для конструирования, но и в дидактических играх и упражнениях.
С детьми нашей группы знакомство с Лего- конструктором начали со 2 младшей группы, использовали Лего наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей. С их помощью мы закрепляли умение выделять цвет, форму; группировали однородные предметы по признакам, а также развивали мелкую моторику рук.
«Соедини части» фото 1
«Подбери по цвету»
«Гусеница», «Цветок»
В средней группе добавили конструктор среднего и мелкого размера с более сложными вариантами игры. С его помощью мы закрепляли счет до 5; выкладывали в соответствии с заданным числом детали конструктора; учились устанавливать пространственное расположение предметов относительно друг друга а также строить по схеме. С этой целью мы играли с детьми в такие игры :
«Игры с красками»
,
«Сосчитай-ка»
,
«Работа по схемам»,
В старшей группе с помощью лего-деталей мы учим детей ориентироваться на плоскости; знакомим с принципом симметрии, развиваем образное мышление через такие игры как :
«Зеркало»,
«Собери совпадения»,
«Ориентация на плоскости»,
«Зеркальный уголок»,
Игровой набор «Зеркальный уголок» для нас это новое оборудование. Он предназначен для организации познавательно-исследовательской деятельности детей от 5 лет, развития пространственного мышления, воображения, умения читать и составлять чертежи. С помощью лего-деталей и зеркального уголка дидактическая игра становится более увлекательной.
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Он интересен тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры с Лего-деталями здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в окружающем мире.