Оробченко Ольга
Дидактические игры со скрепками для детей дошкольного возраста к Дню скрепки
▼ Скачать + Заказать документы
29 мая отмечается необычный праздник — День скрепки!
Скрепка для бумаги — канцелярская принадлежность, которую хоть раз в руках держал каждый. А придумал ее норвежский математик Иоганн Валеру.
Скрепки выпускают миллиардами, но лишь не более 5% из них используются по прямому назначению. А я предлагаю вашему вниманию дидактические игры для детей со скрепками.
Публикация «Дидактические игры со скрепками для детей дошкольного возраста к Дню скрепки» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2024
Сделать такие игры очень просто. Для этого находим в интернете желаемые картинки. У меня это тучка, солнышко, ежик, медуза, елочка и змейка. Картинки из свободного доступа я немного доработала: удалила у солнышка лучики, у ежика - иголки, а у змейки - хвост. Щупальцы осьминога тоже пришлось убрать. Отразила картинки в PowerPoint так, чтобы у меня получись двусторонние картинки.
Картинки распечатываем на цветном принтере.
Вырезаем.
Склеиваем лицевую и обратную стороны.
Пробиваем дырочки на тучках, осьминожках и змейках.
Ламинируем и опять вырезаем.
Наша игра готова!
Теперь можно играть.
Первый вариант игры : сделать елочке иголки, ёжики - иголки, а солнышку лучики. Можно использовать подходящие стихотворные тексты. Например, собираем солнышко со словами:
Солнышко, солнышко,
Подари мне лучик!
Для меня подарок
Этот - самый лучший!
(слова Владимира Грибановского)
Для каждого предмета надо подобрать скрепки подходящего цвета.
Такая игра развиваем мелкую моторику, координацию движений, речь и помогает закреплять цвета.
Следующая игра "Веселые змейки"
Для этой игры нам понадобятся змейки, цветные скрепки и песочные часы.
Цель: собрать как можно более длинную змейку, пока перетекаем песок.
Можно просто собрать самую длинную змею без времени, на сколько хватит терпения. Такая игра развивает усидчивость, помогает закреплять цвета, развивает мелкую моторику, координацию движения и скорость реакции.
Та же самая игра, но с осьминожками. Можно делать ножки для осьминожек на время или провести конкурс на самые красивые ножки.
Следующая игра "Ёжики". Цель игры : большому ежику сделать большие иголки, а маленькому маленькие. Так мы закрепляем понятия большой и маленький.
Следующая игра "Тучки". Делаем большой тучке большие капельки, маленькой - маленькие. Можно использовать стихотворный текст. Например такой:
Тучка по небу гуляла,
Все дождинки растеряла.
Ей поможем поскорей,
Будет дождик лить сильней!
Опять закрепляем понятия большой и маленький, много и мало.
Можно обыграть с грустной тучкой и веселой: у грустной тучки - дождинки холодные, потому что она расстроена, а у веселой - теплые, потому что у нее хорошее настроение.
В такие игры со скрепками я предлагаю поиграть с детьми. А вы можете придумать и свои интересные варианты.