МААМ-картинки

Дидактические игры своими руками как средство развития элементарных математических представлений детей раннего возраста

Кулак Надежда Алексеевна
Дидактические игры своими руками как средство развития элементарных математических представлений детей раннего возраста

Слайд №1

Изучив эту тему я пришла к выводу что ранний возраст – важнейший стартовый период в жизни человека. И математика занимает особое место в интеллектуальном развитии детей.

Слайд №2

Обучение в процессе образовательной деятельности, в повседневной жизни, дидактических играх и упражнениях наполнены элементарным математическим содержанием и направлено на формирование у детей раннего возраста основных математических представлений и развитие математического мышления – сравнением, анализа, рассуждением, обобщением, умозаключением.

Публикация «Дидактические игры своими руками как средство развития элементарных математических представлений детей раннего возраста» размещена в разделах

Слайд №3

Поэтому особенно полезны игры, в которых дети действуют: разбирают, собирают, сортируют, соединяют, разъединяют детали. С помощью таких игр малыши учатся родному языку, знакомятся со свойствами предметов, при этом у них развиваются наблюдательность, сообразительность, ловкость, смекалка, выдержка, организованность

Слайд №4

В работе с детьми раннего возраста дидактическая математическая игра является наиболее подходящей формой обогащения чувственного опыта малышей.

Слайд №5

Бондаренко А. К. считает, что дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности. В дидактической математической игре органично связаны деятельность педагога и ребенка, а также интересное приобретение знаний.

Слайд №6

Дидактические игры, созданные своими руками наиболее приемлемы для работы с детьми раннего возраста, т. к. обладают следующими качествами: яркостью, новизной, наглядностью, практичностью. Если игра выйдет из строя (помнут, порвут, сгрызут, то не жалко выбросить и изготовить новое пособие.

Слайд №7

В своей работе я использую игры которые вы видите на экране.

Слайд №8

Игры с предметами. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов: цветом, величиной, формой, количеством. Для детей я изготовила игру: «Найди такой же колпачок», «Прищепки» .Манипулируя с предметами, малыши закрепляют математические понятия.

Слайд №9

Игры-поручения, основанные на интересе детей к действиям с игрушками и предметами: подбирать, складывать и раскладывать, вставлять, нанизывать и т. п. Мною были сделаны игры: «Развесь флажки», «Разноцветные поляны», «Красивые бабочки». Игры стали популярными и любимыми у моих воспитанников.

Слайд №10

Игры с прятанием и поиском. Основанные на интересе детей к неожиданному появлению и исчезновению предметов, их поиску и нахождению. Я изготовила игры: «Спрячь мышку», «Подбери ключик», «Закрой окошечко».

Слайд №11

Игры с загадыванием и отгадыванием, привлекающие детей неизвестностью, такие как: «Узнай на ощупь», «Отгадай», «Что здесь?», «Что изменилось?». Ребенок на ощупь называет геометрическое тело или предмет и испытывает неимоверную радость от правильности своего ответа, вынимая из волшебной коробки или чудесного мешочка, например кубик.

Слайд №12

Большое внимание уделяю работе с родителями.

Распространила среди родителей буклеты с дидактическими играми по математике.

Слайд №13

Я убеждена, что формирование элементарных математических представлений с помощью дидактических игр у детей в раннем возрасте является важным условием полноценного развития ребенка. Они служат необходимой основой дальнейшего обогащения знаний об окружающем мире, успешного овладения системой общих и математических понятий в дальнейшей жизни.

Слайд №14

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Дидактические игры для сенсорного развития детей своими рукамиДидактические игры для сенсорного развития детей своими руками Сенсорное воспитание — целенаправленное совершенствование сенсорных процессов: ощущений, восприятии, представлений о внешних свойствах предметов:.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Математические раскраски -как средство улучшения восприятия элементарных математических представлений у дошкольниковМатематические раскраски -как средство улучшения восприятия элементарных математических представлений у дошкольников Математика - царица наук и мощный фактор интеллектуального развития ребёнка. Математикой мы пользуемся каждый день, поэтому навыки математического.

Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 1)Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 1) Часть 2 Познавательное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование.

Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 2)Оснащение уголка сенсорного воспитания и развития элементарных математических представлений (часть 2) Часть 1 Уважаемые коллеги, хотелось бы сегодня продолжить рассказ о нашемУголке сенсорного воспитания и развития элементарных математических.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры своими руками как средство развития элементарных математических представлений детей раннего возраста
Опубликовано: 20 июля 2020 в 12:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД