Получи документы

Дидактические игры в логопедической работе (из опыта работы)

Аида Кураева
Дидактические игры в логопедической работе (из опыта работы)

Дидактические игры – одно из основных средств развития познавательных процессов, речи и мышления. Особенно велика роль этих игр в обогащении словаря детей.

Для логопеда дидактическая игра является одним из важнейших средств работы над речью ребёнка с целью коррекции ее различных дефектов.

Публикация «Дидактические игры в логопедической работе (из опыта работы)» размещена в разделах

У детей с недоразвитием фонетической стороны речи часто отмечается бедность словаря, как активного, так и пассивного, преобладает в основном предметно-бытовая лексика. Дети плохо классифицируют предметы по группам, путают названия овощей и фруктов. В их словарном запасе мало глаголов, обозначающих состояние и переживания людей, существительных, характеризующих нравственный облик человека, и особенно малочисленна группа наречий и прилагательных, служащих для характеристики действий, поступков. Это ограничивает речевое общение детей. Слабая память, быстрая утомляемость, неумение сосредоточиться – такие особенности характерны для детей с недоразвитием фонетической стороны речи. Поэтому перед логопедом помимо основной задачи коррекции звукопроизношения, стоит задача знакомить детей с новыми словами, понятиями, расширять и уточнять представления, связанные с этими словами, добиваться употребления их в связной речи.

Дидактические игры («Овощи», «Фрукты», «Одежда») можно использовать при формировании умения классифицировать предметы. Когда дети усвоят материал можно провести игры.

Дидактическая игра «Большой - маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов) :

Огурец-огурчик

Помидор-помидорчик

Банан – бананчик …

Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числа имен существительных) :

Огурец – огурцы

Помидор – помидоры

Баклажан – баклажаны

Яблоко – яблоки

Банан – бананы

Дидактическая игра «Назови сок, назови варенье» (образование относительных прилагательных) :

Сок из малины – малиновый.

Сок из вишни – вишневый.

Варенье из малины – малиновое.

Варенье из вишни – вишневое.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).

Овощи: картошка, лук, яблоко, помидор.

Фрукты: лимон, огурец, банан, персик.

Ягоды: малина, клубника, ананас, черника.

Дидактическая игра «Чья, чей, чьи, чьё?» (употребление притяжательных местоимений) :

Это чья шапка? – Моя.

Это чьи перчатки? – Мои.

Это чей шарф? – Мой.

Это чьё пальто? – Моё.

Дидактическая игра «Подбери признак»

Куртка (какая) – Красная, теплая… .

Сапоги (какие) – Коричневые… .

Шарф (какой) – Теплый… .

Дидактическая игра «Кто что делает?» (соотносить действия людей с их профессией) :

Врач – лечит…

Повар – варит, жарит, режет, трет…

Учитель – учит…

Продавец – продаёт…

Дидактическая игра «Скажи по-другому» (подбирать слова, близкие по значению)

Например «красивый» - хороший, прекрасный, милый, чудесный …

Дидактическая игра «Что знаешь - расскажи» (обогащение словаря детей прилагательными, глаголами и наречиями)

Логопед предлагает рассказать все что дети знают про котё нка: маленький, шустрый, пушистый, усатый; сидит, мяукает, прыгает, бежит, кусается, царапается.

Дидактические игры не только способствуют преодолению речевых недостатков, обогащению словарного запаса, но и развивают инициативу.

Публикации по теме:

Портфолио педагога-психолога Т е м а : Использование информационных, коммуникативных технологий и компьютерных игровых средств в коррекционно-развивающей работе с детьми.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи Театрализованная игра- важная и существенная составляющая жизни детей в детском саду, которую можно включать в образовательную, совместную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры в логопедической работе (из опыта работы)
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 12:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД