Светлана Шевцова
«Дерево». Дидактические средства
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20 общеразвивающего вида»
с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края.
Дидактические средства.
«Дерево»
Подготовила: воспитатель Шевцова Светлана Геннадьевна.
Актуальность этого пособия в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значения. Его можно использовать во всех образовательных областях.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.
Публикация «„Дерево“, Дидактические средства» размещена в разделах
Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- основа для интеллектуального развития,
- развивает наблюдательность,
- формирует эстетическое чувство,
- основа для развития воображения, внимания, что дает ребенку
возможность овладеть новыми способами предметно-
познавательной деятельности,
-обеспечивает усвоение сенсорных эталонов,
- освоение навыков учебной деятельности,
- расширение словарного запаса ребенка,
- развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводится дидактической игре, ребенок познает мир через игру.
Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.
Методика использования пособия: демонстрационный материал
Цель: развитие познавательных способностей детей через игру.
Задачи:
Формировать умение различать правую и левую руки;
Развивать у детей умение определять пространственное направление: влево на право, впереди, сзади, сверху, снизу, далеко, близко.
Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами добавляя к меньшей группе, или убирая из большей группы предмет.
Развивать умение различать понятия много и один;
Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного анализатора.
Закреплять цвет, понятия «больше, меньше», «высокий, низкий».
Сравнивать предметы по размеру. Развивать мелкую моторику рук; сенсорные навыки;
Формировать интерес к дидактическим играм.
Развивать коммуникативные и познавательные способности детей.
Развивать у детей навыки быстрого произвольного внимания, памяти, мышления и зрительного восприятия, зрительно-моторной координации.
Воспитывать умение играть по правилам, соблюдая норму поведения. совершенствование навыков ориентации на плоскости.
Список дидактических игр
«Одень дерево»
Материал: Листья желтого, красного, оранжевого, зеленого цветов.
Цель: развивать познавательный интерес, внимание, координацию движений рук, моторику, воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить цвет осенних листьев.
«Дубовые орешки»
Материал: Листья желтого, красного, оранжевого, зеленого цветов, желуди
Цель: развивать познавательный интерес, внимание, умение находить листья с дубовыми орешками среди других осенних листьев, координацию движений рук, моторику, воспитывать бережное отношение к природе.
«Шишки», «Укрась елочку»
Материал: желуди и еловые шишки
Цель: развивать познавательный интерес, внимание, умение находить шишки, орешки среди других, координацию движений рук, моторику, воспитывать бережное отношение к природе.
«Подбери листочки»
Материал: деревья желтого, красного, оранжевого, зеленого цветов.
Цель: учить детей различать цвета (желтый, красный, оранжевый, зеленый); обучать соотносить листочки по цвету.
«Времена года»
Материал: Листья желтого, красного, оранжевого, зеленого цветов.
Цель: развитие мышления, внимания, моторики, закрепить знания о сезонных изменениях (путем подбора листьев, плодов)
«Части дерева»
Цель: развитие внимания, закрепить части дерева и уточнить, такие части, как «крона», «ствол», «ветки», «корень», «листья», «плод».
Подвижные игры.
«К названному дереву беги»
«Вокруг елочки»
«Кто быстрее соберет» (листья по цвету, размеру, плоды)
Цель: развитие двигательной активности, ловкости, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя.
А так же используется в таких играх, как:
«Найди такой же»
«Выше – ниже»
«Больше – меньше»
«Сколько?»
Вывод: Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.
Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
Для изготовления пособия «Дерево» я использовала материал:
картон, бумага с изображением дерева, клей и скотч.
Список литературы.
1. Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М. : Просвещение, 1995.
2. Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М. : Просвещение, 1997.
3. Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет»
М. : Просвещение, 1997.
4. Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Издательство «Мозаика» - Синтез 2009 г.