МААМ-картинки

Мастер-класс «Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками»

Наталья Тягнирядно
Мастер-класс «Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками»

Мастер-класс

Наглядно – игровые средства в логопедической работе с дошкольниками

Учитель – логопед : Тягнирядно Н. О.

МБДОУ д/с №14

Игровая деятельность – необходимое условие развития личности. В процессе деятельности приобретается жизненный опыт, познается окружающая деятельность, усваиваются знания, вырабатываются умения и навыки, благодаря чему развивается и сама деятельность.

Публикация «Мастер-класс „Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками“» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС [7], в ДОУ организуется 9 видов детской деятельности. Одна из которых игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры.

Чтобы была возможность пробуждать и поддерживать интерес детей во время занятий, необходим разнообразный иллюстративный и вербальный материал. Это условие особенно актуально для детей с ОВЗ.

Мною собран и систематизирован комплект игр и упражнений, которые позволяют удерживать интерес детей на занятиях по подготовке к овладению грамотной устной речи.

Практически все упражнения апробированы в старших и подготовительных группах нашего детского сада и дали устойчивый положительный результат.

Представленные игры и упражнения помогут:

Предупредить и скорректировать нарушения устной речи на ранних этапах их проявлений;

Развивать фонематические функции (умение слышать и различать гласные и согласные звуки)

Сформировать зрительное представление графических изображений букв и слов;

Сформировать лексико-грамматические стороны речи

Овладеть правильным звукопроизношением

Пополнить и активизировать словарный запас

Сформировать эмоционально-волевую сферу (развить произвольное зрительное внимание, память, познавательный интерес, усидчивость).

ЛИТЕРАТУРА

1. Иванова Е. А. Слышу, вижу ощущаю –правильно говорю! Книга для логопедов М., 2007

2. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями развитии. М., 2004

3. Нищева Н. В. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза у старших дошкольников – СПб Детство – Пресс, 2015

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_pqn9u.pptx | 3379,35 Кб
 
Публикации по теме:

Доклад к педсовету «Использование фольклора как средства повышения эффективности культуры речи в логопедической работе» Использование фольклора, как средства повышения эффективности культуры речи в логопедической работе Слово “фольклор” в буквальном переводе.

Инновационные игровые технологии в работе с родителями. Мастер-класс «Деловая игра» Опыт нашей работы показал, что встречи родителей должны проходить постоянно, быть яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате.

Манка в работе с дошкольниками. Мастер-класс по использованию манной крупы в работе в детском садуМанка в работе с дошкольниками. Мастер-класс по использованию манной крупы в работе в детском саду Многие дети очень любят рисовать. Рисование приносит им массу удовольствия. А если это ещё и нетрадиционное рисование, то это ещё более.

Мастер-класс «Игровые методы и приёмы, используемые в работе над образом персонажа» Мастер – класс Диянкова Елена Владимировна "Игровые методы и приёмы, используемые в работе над образом персонажа" Цель - Формирование.

Мастер — класс «Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструктора Лего в работе учителя-логопеда» МАДОУ Детский сад №15 «Крепыш» Муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан Мастер – класс «Игровые упражнения и.

Мастер-класс «Использование Лего-конструирования в образовательной работе с дошкольниками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 17 «Журавлик» Мастер – класс.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе» Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе» Цель мастер – класса: Повышение профессиональной.

Мастер класс на тему: «Лэпбук и его возможности в работе по здоровьесбережению с дошкольниками» Мастер класс на тему: «Лэпбук и его возможности в работе по здоровьесбережению с дошкольниками» Цель: Познакомить педагогов с кинезиологической.

Мастер-класс по теме: «Использование приемов мнемотехники в логопедической работе с детьми ОВЗ». Кузнецова Наталья Александровка учитель - логопед МАДОУ "Детский сад № 40 - ЦРР" г. Тобольск. Цель: ознакомление педагогов с методикой,.

Проект «Элементарные средства туризма в работе с дошкольниками и семьями воспитанников». Проект «Элементарные средства туризма в работе с дошкольниками и семьями воспитанников». Вид проекта: спортивно-оздоровительный,исследовательско.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 20:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД