Наталья Тягнирядно
Мастер-класс «Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
Наглядно – игровые средства в логопедической работе с дошкольниками
Учитель – логопед : Тягнирядно Н. О.
МБДОУ д/с №14
Игровая деятельность – необходимое условие развития личности. В процессе деятельности приобретается жизненный опыт, познается окружающая деятельность, усваиваются знания, вырабатываются умения и навыки, благодаря чему развивается и сама деятельность.
Публикация «Мастер-класс „Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками“» размещена в разделах
В соответствии с ФГОС [7], в ДОУ организуется 9 видов детской деятельности. Одна из которых игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры.
Чтобы была возможность пробуждать и поддерживать интерес детей во время занятий, необходим разнообразный иллюстративный и вербальный материал. Это условие особенно актуально для детей с ОВЗ.
Мною собран и систематизирован комплект игр и упражнений, которые позволяют удерживать интерес детей на занятиях по подготовке к овладению грамотной устной речи.
Практически все упражнения апробированы в старших и подготовительных группах нашего детского сада и дали устойчивый положительный результат.
Представленные игры и упражнения помогут:
Предупредить и скорректировать нарушения устной речи на ранних этапах их проявлений;
Развивать фонематические функции (умение слышать и различать гласные и согласные звуки)
Сформировать зрительное представление графических изображений букв и слов;
Сформировать лексико-грамматические стороны речи
Овладеть правильным звукопроизношением
Пополнить и активизировать словарный запас
Сформировать эмоционально-волевую сферу (развить произвольное зрительное внимание, память, познавательный интерес, усидчивость).
ЛИТЕРАТУРА
1. Иванова Е. А. Слышу, вижу ощущаю –правильно говорю! Книга для логопедов М., 2007
2. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями развитии. М., 2004
3. Нищева Н. В. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза у старших дошкольников – СПб Детство – Пресс, 2015