Папки-передвижки

Дидактический коврик «Звук и буква Ш» (2 фото)

Татьяна Анисимова
Дидактический коврик «Звук и буква Ш»

Дидактический коврик

Выполнила: учитель-логопед Анисимова Т. П.

МАДОУ МО г. Нягань Детский сад «11 «Елочка»

Работа по развитию речи является составной частью логопедического воздействия на детей, коррекционно-развивающим по своей направленности. Игра помогает сделать учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, ускоряет процесс усвоения учебного материала, облегчает преодоление трудностей. В дидактической игре ее замысел, правило, действие и включенная в нее умственная задача представляют собой единую систему формирующих воздействий. Дидактические игры особенно необходимы при воспитании и обучении детей с недостатками в развитии речи или задержкой психического развития.

Публикация «Дидактический коврик „Звук и буква Ш“» размещена в разделах

Данное пособие преимущественно используется в индивидуальной работе с детьми. Но задания позволяют использовать его и в подгрупповой деятельности.

Аннотация:

Дидактическое пособие «Звук и буква Ш]» представляет собой коврик (ковролин) на котором имеются различные кармашки, карточки, в которых систематизирован материал для изучения и закрепления знаний по теме.

Цель:

-Создание условий для сотрудничества взрослого и ребёнка, группы детей в процессе деятельности по автоматизации звука Ш с использованием дидактического пособия.

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей выполнять комплекс артикуляционной гимнастики для выработки нормированного произношения звука Ш, используя тематические карточки;

-Научить правильно проговаривать звук Ш изолированно, в слогах, словах;

-Определять место (позицию) звука Ш в словах;

-Автоматизировать звук Ш в предложениях, в цепных текстах с использованием наглядных схем;

-Автоматизировать звук Ш в чистоговорках.

-Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;

- Развивать связную речь.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать зрительное восприятие посредством рассматривания пособия «Найди все картинки, в названии которых есть звук Ш»

-Формировать фонематические процессы

-Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

-Воспитывать усидчивость;

-Формировать самоконтроль за речью;

-Побуждать к активности в получении новых знаний;

-Формировать положительную мотивацию в данных видах совместной деятельности взрослого и ребёнка.

Преимущество данного пособия:

- Многофункционален: способствует развитию творчества, воображения.

- Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

- Обладает дидактическими свойствами;

- Вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

- Его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

- Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников.

Дидактическое пособие «Звук и буква Ш» предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Содержание :

Дидактический коврик «Звук и буква Ш»
Фото «Звук и буква Ш»

1. Артикуляционная гимнастика

Данный раздел представлен в виде зеркала и карточек, содержащих картинки, обозначающие какое-либо артикуляционное упражнение. Все картинки составляют комплекс артикуляционной гимнастики для нормированного произношения звука Ш.

Цель: учить детей с использованием карточек самостоятельно выполнять артикуляционные упражнения.

2. Дыхательные упражнения

Данный раздел представляет цветочек, на котором сидит бабочка, она закреплена ниточкой. Ребенок правильной воздушной струей сдувает её.

Цель:

Обучать детей правильному речевому дыханию, которое обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания необходимой громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

3 Расскажи о звуке

Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

4. «Звуковые схемы. «Отгадай, где звук.

Данный раздел представляет собой звуковые схемы с условными обозначениями позиции звука Ш в слове : карточки с позициями «звук Ш в начале слова», «звука Ш в середине слова», «звук Ш в конце слова».

Цель:

развивать у детей умение определять позицию звука Ш в слове, соотносить графическую схему с нужной картинкой

5. Дифференциация

Данный раздел представляет кармашки с картинками, на которых изображены предметы, в названиях которых есть звуки Ш и С. Ребенок рассматривает картинки, называет их и выбирает картинки на заданный звук

Цель:

Закрепление произношения изучаемых звуков, дифференциация смешиваемых в речи звуков. Развитие фонематического слуха.

6. «Бродилки».

Данный раздел представляет собой улитку и лабиринты с изображениями разного количества предметов на заданный звук. Предназначено для автоматизации звука Ш в речи воспитанников с нарушениями звукопроизношения.

Цель:

автоматизация звуков, развитие фонематического слуха; совершенствование лексико-грамматических категорий речи; развитие просодической стороны речи. совершенствование зрительно – моторной координации и ориентировки в пространстве; автоматизация поставленного звука.

7. Карточки «Чистоговорки».

Данный раздел представляет кармашек, в котором лежат чистоговорки по автоматизации звука Ш. Взрослый читает стихотворную форму, показывая картинки. Ребёнок запоминает данный текст, опираясь на зрительный стимулятор – картинку.

Цель:

автоматизировать звук Ш в связной речи; развивать чувство ритма и рифмы, интонацию; память, контроль над звукопроизношением; развивает зрительную память.

8. Выкладывание буквы (из скольких элементов состоит)

Цель: запоминание буквы, развитие мелкой моторики рук.

Результатом использования данного пособия является:

• Дети учатся находить информацию самостоятельно, то есть учатся учиться;

• Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкая моторика, правильное дыхание, пространственная ориентировка, что тесно связано с развитием речи;

• Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к исследовательской деятельности.

Используемая литература:

1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС/ Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015.

2. Комарова А. А. «Альбом для автоматизации звуков, в игровых упражнениях». Составь предложения- с. 17;

3. Интернет ресурсы: https://yandex.ru/images/search?text=звуковая улитка

4. Интернет ресурсы: https://yandex.ru/images/search?text=артикуляционная гимнастика карточки

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звук и буква Ж» Конспект занятия «Звук [Ж]» Программные задачи Образовательная 1)уточнение и закрепление правильного произношения звука [Ж]; 2) развитие.

Дидактический коврик-панно «Приключение» Дидактический коврик панно «Приключение». Панина Светлана Николаевна. МБДОУ «Детский сад» №170. Многофункциональное дидактическое панно.

Дидактический коврик-панно «Приключение»Дидактический коврик-панно «Приключение» Дидактический коврик панно «Приключение». Панина Светлана Николаевна. МБДОУ «Детский сад» №170. Многофункциональное дидактическое панно.

Конспект ООД «Звук [К]. Буква «К» Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения на лексическом материале: "Домашние животные".

Лэпбук «Звук [Н] и буква «Н»Лэпбук «Звук [Н] и буква «Н» В нашем коллективе решили собрать материал для занятий грамотой по всем звукам и оформить в виде лэпбуков. Свой лэпбук я сделала из старой.

Конспект НОД «Звук [Д] и буква «Д» НОД ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ № 13 ТЕМА «ЗВУК И БУКВА Д» Образовательная область: развитие речи, подготовка к обучению грамоте. Провела учитель-логопед.

Конспект занятия «Звук [У] и буква У» Тема: «Звук и буква «У». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «У». Учить выделять начальный ударный и.

Конспект занятия «Звук [Т] и [Т’], буква Т» I. Введение в игровую ситуацию - Ребята, поднимите на меня ваши глаза и давайте поздороваемся с вами глазами. - Посмотрите, сегодня к нам.

Конспект занятия «Звук [Ы] и буква Ы» Тема: «Звук и буква «Ы». Цель: знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «Ы». Учить выделять начальный ударный и безударный.

Конспект занятия «Звук [с], буква с» Цель: закрепить навыки четкого произношения звука (с); Научить определять позицию звука (с) в словах; Познакомить с буквой (с); Научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактический коврик «Звук и буква Ш»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 11:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД