Получи документы

Дидактический коврик «Звук и буква Ш» (2 фото)

Татьяна Анисимова
Дидактический коврик «Звук и буква Ш»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактический коврик

Выполнила: учитель-логопед Анисимова Т. П.

МАДОУ МО г. Нягань Детский сад «11 «Елочка»

Работа по развитию речи является составной частью логопедического воздействия на детей, коррекционно-развивающим по своей направленности. Игра помогает сделать учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, ускоряет процесс усвоения учебного материала, облегчает преодоление трудностей. В дидактической игре ее замысел, правило, действие и включенная в нее умственная задача представляют собой единую систему формирующих воздействий. Дидактические игры особенно необходимы при воспитании и обучении детей с недостатками в развитии речи или задержкой психического развития.

Публикация «Дидактический коврик „Звук и буква Ш“» размещена в разделах

Данное пособие преимущественно используется в индивидуальной работе с детьми. Но задания позволяют использовать его и в подгрупповой деятельности.

Аннотация:

Дидактическое пособие «Звук и буква Ш]» представляет собой коврик (ковролин) на котором имеются различные кармашки, карточки, в которых систематизирован материал для изучения и закрепления знаний по теме.

Цель:

-Создание условий для сотрудничества взрослого и ребёнка, группы детей в процессе деятельности по автоматизации звука Ш с использованием дидактического пособия.

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей выполнять комплекс артикуляционной гимнастики для выработки нормированного произношения звука Ш, используя тематические карточки;

-Научить правильно проговаривать звук Ш изолированно, в слогах, словах;

-Определять место (позицию) звука Ш в словах;

-Автоматизировать звук Ш в предложениях, в цепных текстах с использованием наглядных схем;

-Автоматизировать звук Ш в чистоговорках.

-Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;

- Развивать связную речь.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать зрительное восприятие посредством рассматривания пособия «Найди все картинки, в названии которых есть звук Ш»

-Формировать фонематические процессы

-Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

-Воспитывать усидчивость;

-Формировать самоконтроль за речью;

-Побуждать к активности в получении новых знаний;

-Формировать положительную мотивацию в данных видах совместной деятельности взрослого и ребёнка.

Преимущество данного пособия:

- Многофункционален: способствует развитию творчества, воображения.

- Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

- Обладает дидактическими свойствами;

- Вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

- Его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

- Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников.

Дидактическое пособие «Звук и буква Ш» предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Содержание :

Дидактический коврик «Звук и буква Ш»
Фото «Звук и буква Ш»

1. Артикуляционная гимнастика

Данный раздел представлен в виде зеркала и карточек, содержащих картинки, обозначающие какое-либо артикуляционное упражнение. Все картинки составляют комплекс артикуляционной гимнастики для нормированного произношения звука Ш.

Цель: учить детей с использованием карточек самостоятельно выполнять артикуляционные упражнения.

2. Дыхательные упражнения

Данный раздел представляет цветочек, на котором сидит бабочка, она закреплена ниточкой. Ребенок правильной воздушной струей сдувает её.

Цель:

Обучать детей правильному речевому дыханию, которое обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания необходимой громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

3 Расскажи о звуке

Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

4. «Звуковые схемы. «Отгадай, где звук.

Данный раздел представляет собой звуковые схемы с условными обозначениями позиции звука Ш в слове : карточки с позициями «звук Ш в начале слова», «звука Ш в середине слова», «звук Ш в конце слова».

Цель:

развивать у детей умение определять позицию звука Ш в слове, соотносить графическую схему с нужной картинкой

5. Дифференциация

Данный раздел представляет кармашки с картинками, на которых изображены предметы, в названиях которых есть звуки Ш и С. Ребенок рассматривает картинки, называет их и выбирает картинки на заданный звук

Цель:

Закрепление произношения изучаемых звуков, дифференциация смешиваемых в речи звуков. Развитие фонематического слуха.

6. «Бродилки».

Данный раздел представляет собой улитку и лабиринты с изображениями разного количества предметов на заданный звук. Предназначено для автоматизации звука Ш в речи воспитанников с нарушениями звукопроизношения.

Цель:

автоматизация звуков, развитие фонематического слуха; совершенствование лексико-грамматических категорий речи; развитие просодической стороны речи. совершенствование зрительно – моторной координации и ориентировки в пространстве; автоматизация поставленного звука.

7. Карточки «Чистоговорки».

Данный раздел представляет кармашек, в котором лежат чистоговорки по автоматизации звука Ш. Взрослый читает стихотворную форму, показывая картинки. Ребёнок запоминает данный текст, опираясь на зрительный стимулятор – картинку.

Цель:

автоматизировать звук Ш в связной речи; развивать чувство ритма и рифмы, интонацию; память, контроль над звукопроизношением; развивает зрительную память.

8. Выкладывание буквы (из скольких элементов состоит)

Цель: запоминание буквы, развитие мелкой моторики рук.

Результатом использования данного пособия является:

• Дети учатся находить информацию самостоятельно, то есть учатся учиться;

• Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкая моторика, правильное дыхание, пространственная ориентировка, что тесно связано с развитием речи;

• Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к исследовательской деятельности.

Используемая литература:

1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС/ Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015.

2. Комарова А. А. «Альбом для автоматизации звуков, в игровых упражнениях». Составь предложения- с. 17;

3. Интернет ресурсы: https://yandex.ru/images/search?text=звуковая улитка

4. Интернет ресурсы: https://yandex.ru/images/search?text=артикуляционная гимнастика карточки

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звук и буква Ж» Конспект занятия «Звук [Ж]» Программные задачи Образовательная 1)уточнение и закрепление правильного произношения звука [Ж]; 2) развитие.

Дидактический коврик-панно «Приключение» Дидактический коврик панно «Приключение». Панина Светлана Николаевна. МБДОУ «Детский сад» №170. Многофункциональное дидактическое панно.

Дидактический коврик-панно «Приключение»Дидактический коврик-панно «Приключение» Дидактический коврик панно «Приключение». Панина Светлана Николаевна. МБДОУ «Детский сад» №170. Многофункциональное дидактическое панно.

Конспект ООД «Звук [К]. Буква «К» Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения на лексическом материале: "Домашние животные".

Лэпбук «Звук [Н] и буква «Н»Лэпбук «Звук [Н] и буква «Н» В нашем коллективе решили собрать материал для занятий грамотой по всем звукам и оформить в виде лэпбуков. Свой лэпбук я сделала из старой.

Конспект НОД «Звук [Д] и буква «Д» НОД ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ № 13 ТЕМА «ЗВУК И БУКВА Д» Образовательная область: развитие речи, подготовка к обучению грамоте. Провела учитель-логопед.

Конспект занятия «Звук [У] и буква У» Тема: «Звук и буква «У». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «У». Учить выделять начальный ударный и.

Конспект занятия «Звук [Т] и [Т’], буква Т» I. Введение в игровую ситуацию - Ребята, поднимите на меня ваши глаза и давайте поздороваемся с вами глазами. - Посмотрите, сегодня к нам.

Конспект занятия «Звук [Ы] и буква Ы» Тема: «Звук и буква «Ы». Цель: знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «Ы». Учить выделять начальный ударный и безударный.

Конспект занятия «Звук [с], буква с» Цель: закрепить навыки четкого произношения звука (с); Научить определять позицию звука (с) в словах; Познакомить с буквой (с); Научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактический коврик «Звук и буква Ш»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 11:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактический коврик «Звук и буква Ш»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Анисимова (УИ 160922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД