Аноним
Дидактический материал «Школа» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Задание 1. Родителям рекомендуется:
рассказать ребенку о школе, о том, для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы преподают в школе;
рассмотреть вместе с ребенком школьные принадлежности, поговорить о том, для чего нужна каждая из этих вещей;
задать ребенку вопросы: что школьники кладут в пенал? в портфель?
рассказать ребенку о магазине, где продают канцелярские товары.
Задание 2. Отгадать загадки и выучить по выбору.
© Новый дом несу в руке.
Двери дома на замке.
Публикация «Дидактический материал „Школа“ для детей подготовительной группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
А живут в доме том книжки,
ручки и альбом.
(Портфель)
© Черный Ивашка — деревянная рубашка.
Где носом пройдет — там заметку кладет.
(Карандаш)
© То я в клетку, то в линейку,
написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
(Тетрадь)
© Белый камешек растаял,
на доске следы оставил.
(Мел)
Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак» :
портфель (какой) — кожаный, вместительный, яркий, большой. .
Задание 4. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Ручка, резинка, мяч, пенал.
Портфель, тетрадь, учебник, яблоко.
Задание 5. Дидактическая игра «Исправь ошибку в предложении» (употребление падежных окончаний имен существительных).
У меня есть портфеля.
У меня нет тетрадка.
Я забыл дома линейкой.
Я пишу ручки.
Я рисую в альбом.
Задание 6. Дидактическая игра «Подскажи словечко».
Быть должны всегда в порядке твои школьные. (тетрадки).
Чтобы было где писать, в школе нам нужна. (тетрадь).
Задание 7. Объяснить ребенку пословицы:
Ученье — путь к уменью.
Ученье свет, неученье — тьма.
Задание 8. Прочитать изограф. (Пенал)
Задание 9. Дидактическая игра «Собери цветок».
Используется «Цветик-семицветик».
Ребенок «отрывает» по одному лепестку, на обратной стороне которых в произвольном порядке написаны буквы, соответствующие названиям школьных принадлежностей, отгадывает и записывает названия.
Задание 10. Дидактическая игра «Растеряшка»
Растеряшка всегда всё теряет и вечно что-нибудь забывает. Пришла Растеряшка в школу. Все ребята достали учебники, а у неё нет (чего). Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего). У всех в пенале ручка, а у неё нет (чего). Дети достают карандаши, а у неё нет (чего). Как вы думаете, чего ещё нет у Растеряшки?
Задание 11. Пальчиковая игра «Переменка»
Переменка! Переменка! Ритмичное сжимание-разжимание кулачков на обеих руках.
Отдохните хорошенько: Движения расслабленными кистями рук вверх-вниз.
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь, Попеременное сгибание пальчиков обеих рук в кулачки.
Можно сесть и помолчать, Пальцы рук образуют «замок».
Только – чур! – нельзя скучать! Движения указательными пальчиками обеих рук вправо-влево.
Задание 12. Дидактическая игра «Назови одним словом».
1. Здание, где учатся дети? (школа)
2. Дети, которые учатся в школе? (школьники или ученики)
3. Как называются принадлежности, которые лежат в портфеле?
4. А вас как называют? (дошколята)
5. А когда будете учиться в школе?
Задание 13. Дидактическая игра «Что для чего?» (передается клубок добра и света ребенку, который будет отвечать полным ответом)
1. Для чего нужен пенал?
2. Для чего нужна линейка?
3. Для чего нужен пенал?
4. Для чего нужен карандаш?
5. Для чего нужен ластик?
6. Для чего нужна ручка?
7. Для чего нужен альбом?
8. Для чего нужны краски?
Задание 14. Дидактическая игра «Преобразовываем слова»
- Звонок из металла - какой? (металлический)
- Тетрадь из бумаги - какая?
- Карандаш из дерева - какой?
- Ручка из пластмассы - какая?
- Ластик из резины - какой?
- Портфель из кожи - какой?
Задание 15. Дидактическая игра «Назови ласково»
Пенал—пенальчик.
Портфель–
Карандаш–
Линейка–
Альбом–
Тетрадь -
Задание 16. Дидактическая игра «Жадина»
Представь, что это твои школьные принадлежности.
Тренируемся в определении рода…
Образец: мой портфель, моя тетрадь, мои ножницы и т. д.
Задание 17. Дидактическая игра «Измени слова»
Школьник – школьница
Ученик -
Учитель -
Воспитатель -
Одноклассник -
Отличник -
Задание 18. Дидактическая игра «Подбери слова-действия»
Ручкой (пишем)
Карандашом …
Ножницами…
Ластиком…
Красками…
Задание 19. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Этот карандаш острый – а тот … тупой.
Эта ручка длинная, а та – …
Этот альбом толстый, а тот …
Этот учебник новый, а тот …
Этот ластик мягкий, а тот…
Эта тетрадь чистая, а та…
Задание 20. Дидактическая игра «Подбери нужный предлог»
Таня оставила ножницы в стакане. — Таня достала ножницы из стакана.
Таня положила линейку под букварь
Таня оставила альбом на столе.
Таня спрятала ластик за стакан.
Таня поставила портфель под стол.
Задание 21. Дидактическая игра «Нелепицы»
Исправь предложения.
Таня резала бумагой ножницы.
Кисточка рисовала Лену.
Ручка написала письмо Димой.
Парта сидит за Егором.
Пенал положил Колю в портфель.
Букварь читает Толю.
Учебник учится по детям.
Задание 22. Дидактическая игра «Собери портфель в школу» (назвать школьные принадлежности).