МААМ-картинки

Дидактическое пособие «Дорожки — тренажеры» для детей 4,5,6 лет на развитие межполушарных связей мозга (4 фото)

Галиахметова Гульнара
Дидактическое пособие «Дорожки — тренажеры» для детей 4,5,6 лет на развитие межполушарных связей мозга
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие "Дорожки - тренажеры". Развивающая игра для детей 4, 5, 6 лет на развитие межполушарных связей мозга.

Направленность:

Дидактическое пособие направлено на развитие межполушарного взаимодействия путем выполнения разных движений левой и правой рукой одновременно.

Актуальность:

Публикация «Дидактическое пособие „Дорожки — тренажеры“ для детей 4,5,6 лет на развитие межполушарных связей мозга» размещена в разделах

Все мы знаем, что за последние годы значительно увеличилось число детей с ограниченными возможностями здоровья, особенно детей с тяжелым нарушением речи. Дети с нарушениями речевого и психического развития требуют особого внимания, так как очень часто испытывают серьезные проблемы личностного развития, самореализации и адаптации в современном мире. В основе коррекционной работы, я использую кинезиологические упражнения и игры, как на занятиях, так и в индивидуальной работе.

Цель дидактического пособия : развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Задачи коррекционной работы:

- развитие межполушарной синхронизации работы полушарий;

- развитие мелкой моторики рук, зрительно - моторной координации;

- развитие познавательных процессов, пространственной ориентировки;

Предназначение:

Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для развития мозговых структур. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Отсутствие слаженности в работе полушарий мозга — частая причина трудностей в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста, так как при наличии несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое из которых постигает внешний мир по-своему. Предлагаемое пособие является одним из направлений работы в развитии интегрированного межполушарного взаимодействия у детей. Предлагаемый материал будет интересен специалистам: психологам, логопедам, воспитателям, проводящим коррекционно-развивающую работу с детьми.

Встречаются дети, испытывающие трудности в счете, а также при решении математических задач. В большинстве случаев это не связано с тем, что ребенок не старается или не хочет учиться и быть успешным. Причины этих и многих других проблем учебной деятельности связаны с особенностями анатомического строения мозга (наличием правого и левого полушария) и его функционированием. При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информaцией между правым и левым полушариями, каждое их которых постигaет внешний мир по-своему. При этом правое полушарие, осуществляя чувственное восприятие, дает необходимые образы для последующего абстрактно-логического анализа левому полушарию. В нем определяются сходство и различие между предметами, явлениями, событиями, обрабатывается речевая информация. Правое и левое полушарие связаны с организацией движения в противоположной стороне тела, а также с приемом и переработкой всей зрительной, слуховой, тактильной, кинестетической информацией, поступающей из противоположной половины тела.

Достоинства:

Игры с дорожками - тренажерами очень положительно влияют на развитие ребенка, а именно: развивают концентрацию, усидчивость, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению запоминания, облегчают процесс письма, синхронизируют работу полушарий.

Описание пособия :

Упрaжнение - игрa, которaя включает различные дорожки - тренaжеры.

Ребенку требуется взять в обе руки фишки красного и синего цвета и одновременно двумя руками передвигать фишки по дорожкам. Дорожки выстроены от простого, к сложному. Играя, можно автоматизировать поставленный звук, проговаривать чистоговорки, скороговорки, закрепить счет в прямом и обратном порядке. Продолжительность занятий зависит от возраста ребенка. От 5 до 10 минут в день. Занимaться нужно ежедневно.

Дети, работая с данным пособием, проявляют большую заинтересованность, на занятиях становятся более внимательными и сконцентрированными, а значит, они лучше усвоят предлагаемый им материал.

Предложенное пособие можно использовать с подгруппой детей на занятиях по ФЭМП, развитию речи или в свободной индивидуальной игровой деятельности для закрепления умений и навыков.

Ожидаемые результаты:

1. Положительная динамика в формировании навыков звукопроизношения.

2. Положительная динамика наблюдается в формировании навыков грамматического строя речи, связной речи, фонематического восприятия, а также в словаре.

3. В формировании элементарных математических представлений также наблюдается положительная динамика. Ребята лучше запоминают геометрические формы, цифры, ориентируются на плоскости.

4. Дети становятся более усидчивыми, сосредоточенными, внимательными, действия рук более согласованными.

Дидактическое пособие «Дорожки — тренажеры» для детей 4,5,6 лет на развитие межполушарных связей мозга
Фото «Дорожки — тренажеры»
Дидактическое пособие  для детей 4,5,6 лет на развитие межполушарных связей мозга - фото
Фото №1 Предлагаю Вашему вниманию
Публикации по теме:

Лабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возрастаЛабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста Лабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста Развивающая игра- головоломка, предназначенная для стимуляции работы.

Дидактическое пособие «Цветные дорожки»Дидактическое пособие «Цветные дорожки» С целью познавательного развития детей было изготовлено дидактическое пособие «Цветные дорожки». В комплект дидактического пособия входят:.

Дидактическое пособие «Дорожки» для межполушарного развития в старших и подготовительных группахДидактическое пособие «Дорожки» для межполушарного развития в старших и подготовительных группах Доброго времени суток, коллеги и друзья! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие "Дорожки" для межполушарного развития у дошкольников.

Дидактическое пособие «Пальчиковые дорожки» ко Дню тактильных ощущений на МAAMДидактическое пособие «Пальчиковые дорожки» ко Дню тактильных ощущений на МAAM Дошкольное детство — период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент дальнейшего развития. Развитие мелкой моторики.

Дидактическое пособие «Пальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетра»Дидактическое пособие «Пальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетра» Дидактическое пособие Характеристика дидактического пособия «Пальчиковые шаги и сенсорные дорожки из фетра» Сенсорные дорожки позволяют.

Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций»Дидактическое пособие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в мир эмоций» Развивать эмоциональную сферу ребенка необходимо как можно раньше, чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше ребенок встроен в.

Дидактическое пособие «Тактильные дорожки» из CD дисковДидактическое пособие «Тактильные дорожки» из CD дисков Дидактическое пособие оформлено таким образом, что его можно использовать для развития речи, координации зрительных и тактильных анализаторов,.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей». В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь.

Дидактическое пособие «Лабиринт для пальчика, или Запутанные дорожки»Дидактическое пособие «Лабиринт для пальчика, или Запутанные дорожки» Мастер-класс «Лабиринт для пальчика» или «Запутанные дорожки»Лабиринт для детей дошкольного возраста – это игра, которая представляет собой.

Развитие полушарий мозга. Методическая разработка дидактического пособия «Классики для рук»Развитие полушарий мозга. Методическая разработка дидактического пособия «Классики для рук» Пояснительная записка Наш мозг состоит из двух полушарий, это всем известно. Каждое из них выполняет свои особые функции. Левое отвечает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Дорожки — тренажеры» для детей 4,5,6 лет на развитие межполушарных связей мозга
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 18:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Дорожки — тренажеры» для детей 4,5,6 лет на развитие межполушарных связей мозга» (включая файлы) размещена пользователем Галиахметова Гульнара (УИ 1607284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД