Елена Кралевская
Дидактическое пособие лэпбук «Край родной» как средство ознакомления с родным краем детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Визитная карточка лэпбука.
1. Название лэпбука – «Край родной»
2. 6-8 лет.
3. Цель: Формировать краеведческие знания детей.
Задачи: Воспитывать любовь к родному краю, своей стране. Формировать интерес к традициям края, промыслам своей малой родины.
4. Лэпбук состоит из папки формата А3 сложенной по эскизу.
5. Обычные и фигурные конверты; кармашки-гармошки; кармашки-книжки; карточки;
6. Реализация регионального компонента в ДОУ
Публикация «Дидактическое пособие лэпбук „Край родной“ как средство ознакомления с родным краем детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лэпбук «Моя малая Родина, мой край, мой город»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Дидактические игры и пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» июнь 2024
7. Описание:
8. Лэпбук «Край родной» направлен на патриотическое воспитание, расширение представлений о природе, символике, достопримечательностях края, развитие памяти, внимания, восприятия, речи.
Содержание пособия :
Символика: Флаги, гербы
Д/и «Какого города флаг и герб
Цель: учить находить сходство и различия во флагах, закрепить общее представление детей об элементах флагов; развивать интерес к другим флагам.
Правила игры: описывать флаги, сравнивать флаги.
Города Ставропольского края:
Цель: Воспитывать чувство привязанности к своему родному городу и восхищения его красотой. Вызвать чувство гордости за свою Родину, свой город. Развивать способность наблюдать, исследовать, делать выводы, обобщать.
Задачи: закреплять знания детей о достопримечательностях городах Кавказа. развивающие: развивать память, внимание, речь, уверенность в себе, воображение, мышление, моторику рук. Воспитательные: упражнять детей в выполнении правил игры.
Д/и «Назови город»
Цель: закрепить названия городов Ставропольского края; развивать интерес; воспитывать желание больше узнать о них.
Правила игры: вспомнить названия городов Ставропольского края, начинающиеся на заданный звук.
Достопримечательности города
Д/и «Путешествие по городам Ставрополья»
Цель: закрепить представления детей о родном крае :о достопримечательностях городов Кавказа, развивать внимание; воспитывать интерес, желание больше узнать о нем.
Дидактическая игра «Собери картинки городов Ставрополья»
Цель: Учить из частей составлять целое (из фрагментов - достопримечательностей города).
Задачи: Закреплять знания о своем родном крае, о достопримечательностях городов Кавказа. Развивать мелкую моторику рук, память, логическое мышление. Воспитывать любовь к своей малой Родине, родному городу.
Дидактическая игра «Национальные костюмы народов Ставрополья».
Цели: совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и обобщения.
Игровое задание: одеть куклу.
Правила игры: В игре могут участвовать от 1 до 5 человек. Играющие выбирают силуэты вырезных кукол, находят понравившийся бумажный костюм, «одевают» куклу, и рассказывают, почему именно этот костюм выбран, описывают части костюма, вышивку, цвет.
Дидактическая игра «Блюда народов Ставрополья»
Цели: закреплять представления детей о народах Ставропольского края, их традициях и обычаях.
Ход игры:
Показать детям карточки с изображением людей разных народов Ставрополья (русские, татары, армяне). Рассмотреть костюмы, поговорить о традициях и обычаях каждого народа. Затем предложить попробовать подобрать к каждому народу картинки с изображением национальных блюд. (Например, татарские блюда: чак – чак, беляши и т. д.)
Дидактическая игра «Растительный и животный мир родного края»
Цель: Закрепить знания о животных и растениях, их приспособляемости к среде обитания.
Задачи: Расширять представления детей о растительном и животном мире родного края : деревья, кустарники, цветы, грибы, ягоды; звери, птицы, рыбы; их классификации. Продолжать учить детей выполнять роль ведущего. Развивать у детей умения узнавать и называть объекты на картинках, называть среду их обитания и произрастания. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать любовь и бережное отношение к животному и растительному миру родного края.
Воспитывать у детей умение соблюдать правила в ходе игры.
Дидактическая игра «Найди, какое растение является лекарственным».
Дидактическая задача : развивать умение находить и называть из разнообразных растений края те, которые являются лекарственными, развивать внимание, память, мышление.
Игровое правило: Выбрать из предложенных растении только лекарственные и правильно их назвать.
Игровое действие: Получив карточки с растениями, выбрать и назвать только лекарственные.
Методическое пособие применятся на занятиях, в инд. работе с детьми, в самостоятельной деятельности.