Папки-передвижки

Дидактическое пособие-макет «Мир насекомых» (4 фото)

Галина Хмылова
Дидактическое пособие-макет «Мир насекомых»

Дидактическое пособие-макет «Мир насекомых»

Дети всегда с интересом наблюдают за жуком, порханием бабочки, кружением пчелы над цветком. Общение с природой обогащает духовную сферу детей, способствует формированию положительных моральных качеств.

Данное наглядно-дидактическое пособие отлично подойдет для оформления центра природы в детском саду.

Цель: формирование экологического воспитания через макеты.

Публикация «Дидактическое пособие-макет „Мир насекомых“» размещена в разделах

Назначение: Дети с большим желанием и удовольствием играют насекомыми, закрепляя при этом их названия, места обитания, особенности внешнего вида. В игре развивается память, логическое мышление, речь, внимание. Воспитывается бережное отношение к насекомым.

Дидактические задачи :

• Познакомить или закрепить знания детей о насекомых.

• Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие.

• Формировать навык составления короткого рассказа о насекомых, природе.

• Развивать у детей память, мышление, воображение.

• Развивать у детей интерес к живой природе.

• Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное.

Формы работы с макетом.

Макет «Мир насекомых» может использоваться в организованно – образовательной деятельности, в игровой и экспериментальной деятельности.

Варианты использования макета «Мир насекомых».

Дидактические игры :

«Небо. Земля. Вода»

Цель. Закреплять знания детей о среде обитания живых существ; о приспособленности животных к среде обитания. Выяснить причины, по которым они не могут проживать в других условиях, средах.

«Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно -ласкательных суффиксов; называть насекомых.

Ход игры: воспитатель показывает насекомого и просит ребенка назвать его, а потом назвать его ласково.

«Кто где живет?»

Цель: закреплять детей о месте обитания насекомых.

Ход игры: на столе насекомые и макет. Нужно разместить насекомых, там, где они живут.

«Угадай по описанию»

Цель: воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета, развивать наблюдательность.

Ход игры: на столе три насекомых, на которых видны явные признаки различия. После словесного описания насекомого ребёнок находит его среди остальных.

«Кто спрятался?»

Цель: найти предмет по слову – названию.

Ход игры: Поиск «спрятавшихся» насекомых. Воспитатель предлагает ребенку: «найди маленькую бабочку» или: «Найди зеленого кузнечика». Если ребенок затрудняется, воспитатель может назвать яркий отличительный признак этих насекомых. Ребенок ищет названный насекомых.

«Что за насекомое

Цель: уточнять и расширять представления о жизни насекомых осенью, учить описывать насекомых по характерным признакам, воспитывать заботливое отношение ко всему живому, развивать внимание.

Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Одна подгруппа описывает насекомое, а другая - должна угадать, кто это.

«Кто, что умеет делать?»

Цель: расширять и активизировать глагольный словарь.

Ход игры: на макете насекомые, воспитатель рассказывает детям, кто что умеет делать (летать, порхать, жужжать, пить нектар, махать крылышками, прыгать). Затем воспитатель предлагает ребенку взять насекомое и сказать, что оно умеет делать.

«Угадай, какое это насекомое

Цель: подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы: - Порхает (кто) - …. (Бабочка) Прыгает (кто) - … (Кузнечик). Надоедает, собирает мед, жалит, стрекочет, звенит, кусает, ползает, жужжит, летает. Дети находят насекомое показывают и выполняют действия или имитируют звуки.

Фото «Мир насекомых»
Дидактическое пособие-макет - фото

Итог: Игры с макетами способствуют развитию креативности и коммуникативной инициативы (то есть способности к творческому решению проблем, возникающих при осуществлении деятельности, в игре дошкольники договариваются, словесно объясняя исходные замыслы, планируя начало игры, используя простой договор, стремятся к взаимопониманию) – а это важные показатели интеллекта. Развитие креативности и инициативы – необходимое условие формирования полноценной личности. В играх с макетами дети обозначают конкретную цель, самостоятельно дополняют их по своему желанию, применяя продуктивную деятельность.

Фото №1 Дети всегда с интересом наблюдают за жуком порханием бабочки кружением пчелы над цветком
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Макет-модель «Наша группа»Дидактическое пособие «Макет-модель «Наша группа» Необходимость создания пособия Накопление ребенком определенных знаний самостоятельно и под руководством взрослых способствует раскрытию.

Дидактическое пособие-макет «Огород круглый год»Дидактическое пособие-макет «Огород круглый год» Цель: Обогащать и закреплять знания детей и речь в игровой форме. Задачи: - Создать условия для развития познавательно – исследовательской.

Дидактическое пособие «Макет «Русская изба»Дидактическое пособие «Макет «Русская изба» Продолжая изучать с ребятами особенности убранства русской избы, из большой картонной коробки я сделала макет "Русская изба". Мне хотелось.

Дидактическое пособие-макет «Славянская семья. Родство и занятия»Дидактическое пособие-макет «Славянская семья. Родство и занятия» Дидактическое пособие. Макет «Славянская семья. Родство и занятия». Цель макета: приобщение детей к богатому культурному наследию русского.

Дидактическое пособие-макет своими руками «Домик в деревне»Дидактическое пособие-макет своими руками «Домик в деревне» «Домик в деревне» — это функциональное дидактическое пособие для игровой деятельности и познавательного развития детей дошкольного возраста.

Дидактическое пособие своими руками. Макет «Планеты Солнечной системы»Дидактическое пособие своими руками. Макет «Планеты Солнечной системы» .

Дидактическое пособие по ПДД для детского сада «Макет перекрестка»Дидактическое пособие по ПДД для детского сада «Макет перекрестка» Дидактическое пособие по ПДД для детского сада "Внимание дорога". Это пособие направлено на обучение детей правилам безопасного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие-макет «Мир насекомых»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 22:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД