Валентина Авдеева
Дидактическое пособие «Математический домик с сюрпризом»
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю вашему вниманию дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений «Математический домик с сюрпризом".
Описание
Публикация «Дидактическое пособие „Математический домик с сюрпризом“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Числовые и математические домики
- Темочки
Данное пособие изготовлено из пластика, который оклеен цветным картоном. При использовании в работе игру можно вращать и находить разные задания. Пособие состоит из 5 сторон-панелей. Сверху – два круга с окошечками (Круги Луллия, в которых размещается картинный материал. Первый большой круг, а второй – меньшего диаметра. Оба круга подвижны и каждый может вращаться независимо друг от друга. Указательная стрелка – тоже подвижный объект, соединяющий два круга.
В игры могут играть несколько детей сразу. Посредством этого дети учатся договариваться, налаживать дружеские взаимоотношения.
Пособие является многофункциональным, так как игры в кармашках можно менять в соответствии с возрастом детей и в зависимости от программного содержания. Например, для детей младшего дошкольного возраста игры в кармашки подобрать соответствующие: "Большой-маленький", "Найди такую же фигуру", "Геометрическое лото", "Один-много" и т. д.
Дидактическое упражнение «Составь задачу по картинке»
Цель: освоение умений составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, развитие логического мышления.
Дидактическая игра «Найди предметы такой же формы»
Цель: закреплять представления детей о форме предметов.
Ход игры: ребенок заполняет пустые ячейки на карточке с определенной геометрической фигурой карточками с изображением предметов такой же формы.
Упражнение на развитие мелкой моторики «Обведи цифру»
Цель: способствовать запоминанию правильного написания цифр, развивать мелкую моторику.
Дидактическая игра «Гаражи и автомобили»
Цель: закреплять представления детей о составе чисел первого десятка.
В набор входят карты - гаражи с цифрами и машинки с цифрами.
Взрослый предлагает детям взять по одной карте гаражу, назвать свою цифру и составить число из двух меньших чисел. Ребенок находит эти числа и выкладывает машинки с числами в гараж.
Дидактическая игра «Угадай, что за дверцей?»
Цель: способствовать развитию у детей интереса к математике, развитию логического мышления.
Описание: дверка с вопросительным знаком открывается, за ней можно спрятать любую картинку, игрушку, геометрическую фигуру. Ребенок может угадать загадку как по описанию, так и на ощупь. Данную игру можно использовать в качестве сюрпризного момента (например, в конце ОД).
Круги Луллия
Цель: служит для организации развивающих игр с детьми; используется в качестве эффективного тренажёра для решения логических задач на закрепление и уточнение уже имеющихся знаний, на развитие воображения, фантазии и творчества.
Варианты игр по ФЭМП: «Соотнеси картинку с цифрой», «Подбери правильное решение к задаче», «Найди предмет такой же формы», «Какой цвет?» и т. д.
Круги Луллия могут использоваться во всех развивающих областях.
Разрабатывая данное пособие, я старалась охватить сразу несколько разделов по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте. Широкое использование игровых заданий и упражнений данного пособия представляются важным для пробуждения у дошкольников интереса к математическим знаниям, совершенствованию познавательной деятельности, общего умственного развития. Дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений «Математический домик с сюрпризом» предназначено для использования в индивидуальной работе с детьми, для работы с подгруппой и самостоятельной деятельности. Данное пособие будет полезно для детей старшего дошкольного возраста, педагогам и родителям.