Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма «Времена года» как элемент предметно-пространственной развивающей среды

Марьям Ярмухаметова
Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма «Времена года» как элемент предметно-пространственной развивающей среды

Слайд 1

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма «Времена года», как элемент предметно пространственной развивающей среды в ДОУ

Слайд 2

Цель: Оптимизация предметно- пространственных условий в ДОУ. Развитие познавательных интересов и способностей, познавательных процессов, интеллектуальное развитие на основе практических действий.

Задачи:

• Формировать целостную картину мира, расширять кругозор.

• Формировать элементарные математические представления.

• Работать над звукопроизношением и связной речью.

Развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное.

• Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук.

Слайд 3

Описание:

1. Каркас ширмы состоит из 1 секции, изготовленной из пластиковых труб, соединенных между собой креплениями.

2. В создании ширмы используются:

-ткань

-фетр

-фоамеран

-бросовый материал

3. Пособие безопасно для детей, устойчивое.

Слайд 4

Изготовление ширмы

Сделать самостоятельно данное приспособление не сложно. Понадобится немного времени и недорогостоящие материалы. В чем состоит главная задача? Важно, чтобы конструкция получилась устойчивой, отличалась высокой прочностью. Приспособление все время будет пребывать в центре детского внимания. Поэтому взрослым нужна уверенность в том, что активное использование ширма будет выдерживать.

Помимо прочего, следует избегать заостренных углов и тяжеловесных деталей, поскольку они могут травмировать маленьких детей. Еще более универсальной конструкция станет, если ткань на каркасе закрепить липучками, либо, как в моём случае, сшить чехол, который надевается на каркас. Это поможет выполнять оформление ширмы каждый раз по-иному,в разных вариациях: менять его по мере необходимости, в зависимости от потребностей, постирать по мере необходимости.

Прежде чем приступать к осуществлению задачи –театральная ширма для детского сада своими руками – следует запастись необходимым инструментом. Как уже говорилось выше, самый простой и доступный материал для изготовления каркаса – трубы из полипропилена. Стоят они недорого, при этом отличаются долговечностью и прочностью.

Чтобы соединить фрагменты труб, используют фитинги из пластика. Крепят последние с помощью специально предназначенного для подобного рода работ паяльника. Паяние занимает совсем немного времени (буквально несколько минут,потому данный инструмент можно и не приобретать: он непременно найдется в мастерской у кого-нибудь из родителей детей. Что еще понадобится для работ по изготовлению многофункциональной ширмы?Это: маркер; рулетка; фитинги; ножницы; крепежные элементы; ткань; пила для нарезки труб. И, безусловно – сами пластиковые трубы (чтобы обойтись без нарезания, их можно приобрести в магазине уже необходимой длины). В моём случае трубы отрезали уже в магазине, что существенно сэкономило наше время.

Осуществляется работа в несколько этапов. Сначала необходимо составить чертеж ширмы с обозначением размеров. Затем вырезают трубы соответствующей длины. Далее занимаются изготовлением каркаса.Для этого применяется паяльник: следует нагреть концы базового материала, а также фитинги. Затем – соединить, несильно сдавить (будет достаточно нескольких секунд). А чтобы каждая деталь ширмы двигалась относительно друг друга, задействуют специальные соединительные элементы из пластика. Их следует надеть на трубы, затем паяльником скрепить между собой.

При желании трубы можно покрасить краской. Для стойкости следует использовать смесь шпаклевки и обычной гуаши.

Получается приспособление:

доступное;

безопасное;

трансформируемое;

содержательно-насыщенное;

полифункциональное.

Слайд 5

Ширма предназначена для детей всех возрастных категорий.

Может использоваться:

1.В НОД:

-по развитию речи

-ФЭМП (части суток, форма, цвет, количество, сложение, вычитание и т. д)

-Ознакомление с окружающим миром (времена года, птицы, животные, овощи, фрукты)

2.Использовать: -в индивидуальной работе и для разделения игрового пространства

3. -Для сенсорного развития и для развития мелкой моторики рук

4. -Для театрализованной игры

5. -Для самостоятельной работы

6. -Для декораций.

7. -Для рассказывания сказок, составления рассказов,

8. -Для отгадывания загадок,

9. -Найти что изменилось, чего не стало и мн. др.

Слайд 6

Ширма хорошо развивает фантазию, творчество, воображение, создает положительную обстановку.

• Помимо вышеприведенных функций, ширма может служить: стендом с размещенными в специальных прозрачных кармашках обучающими и познавательными картинками.

• С помощью подобного приспособления можно разделить пространство для игр по интересам, тогда забавы одних ребят не будут отвлекать других от более спокойных занятий – лепки, рисования, чтения и проч.

• Кукольный театр способствует развитию творческих способностей детей, помогает создать оптимальные условия для интересного и полезного времяпровождения. В группах должны быть предметы,направленностью которых можно назвать реализацию фантазий детей: это помогает воспитателям проводить обучение более эффективно.

• Изучение сложного материала проходит гораздо легче в том случае, когда осуществляется в игровой шутливой форме. Для этих и иных полезных целей можно с успехом задействовать многофункциональную ширму.

Слайд 7

Я использовала данную ширму как наглядный материал при проведении НОД

на тему «Птицы родного края». Считаю, что детям очень понравилось

наблюдать птиц не просто на экране, а в макете, приближенном к реальности.

На дереве из фетра разместила птиц с помощью текстильной застёжки.

На зимнем пейзаже расположились зимующие птицы. Весной также можно

будет на весеннем пейзаже ознакомить с птицами, прилетающими с юга.

Летом - летних, осенью – улетающих итд.

Игры с использованием ширмы:

1. Дидактические игры: «Когда это бывает?» Листья жёлтые, значит наступила осень.

2. «Составь картину по описанию» Солнце исчезло и пошёл дождь. Ребёнок составляет картину.

3. «Чего не стало?»

Цель: практическое употребление падежных конструкций.

Взрослый убирает с панно один предмет и предлагает назвать, чего не стало.

Не стало: облачка, ручейка, птицы.

4. «Посчитаем»

Цель: развивать навык сравнивать группы предметов один – много дети 3-4 года 1 птичка – много бабочек и т. д.

Счёт предметов в пределах 10.

5. «Какой, какая, какое, какие?»

Цель: развивать навык согласования прилагательного и существительного.

Детям предлагается подобрать как можно больше слов-признаков к данному предмету.

Слайд 8

В дальнейшем я активно буду её использовать на различных НОД по ФЭМП, по ознакомлению с окружающим миром, по речевому развитию.

Также данная ширма послужит отличным календарём природы.

Немного видоизменив, я также планирую сделать театральную ширму.

Приделав 2 боковые части, можно сделать уголок для уединения.

Это я также планирую сделать в самом ближайшем будущем.

После того, как приделать 2 части, места для творчества будет много, и это пространство можно использовать под кармашки, куда можно ставить любую наглядность, задания и т. д.

Слайд 13

Я надеюсь, что ширма станет действительно многофункциональной, поможет создать благоприятные условия для развития познавательных процессов, интеллектуального развития детей а также творческой активности в различных видах деятельности, как того требует ФГОС ДО.

Также, я ожидаю, что данное пособие станет обучающим пособием с интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи.

Прикреплённые файлы:

shirma_gmf84.ppt | 9515 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма»Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма» Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма» - элемент предметно-пространственной развивающей среды в МБДОУ. Каркас ширмы состоит.

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма» в детском садуДидактическое пособие «Многофункциональная ширма» в детском саду Несколько лет я мечтала иметь многофункциональную ширму в своей группе, но цена и качество, найденных мною ширм на просторах интернета,.

Многофункциональная ширма как элемент предметно — пространственной развивающей среды в ДОУМногофункциональная ширма как элемент предметно — пространственной развивающей среды в ДОУ Цель: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, оптимизация предметно.

Развивающая ширма «Чудо-домик» как составляющее звено развивающей предметно-пространственной среды»Развивающая ширма «Чудо-домик» как составляющее звено развивающей предметно-пространственной среды» Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) является принцип содействия.

Многофункциональная ширма для разнообразия предметно-пространственной средыМногофункциональная ширма для разнообразия предметно-пространственной среды Чтобы разнообразить предметно-пространственную развивающую среду, я разработала и создала многофункциональную ширму, которую можно использовать.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма «Времена года» как элемент предметно-пространственной развивающей среды
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 13:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки