Папки-передвижки

Проект «Первоцветы»

Ольга Юрьевна Бабурина
Проект «Первоцветы»

Проект "Первоцветы"

Тип проекта : познавательный, практико-ориентированный, творческий.

Длительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, педагоги и сотрудники ДОО, родители.

Актуальность:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой является одной из важных задач в работе с детьми. При этом важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно. Дети должны всегда видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду.

Публикация «Проект „Первоцветы“» размещена в разделах

Воспитываясь в городских условиях, дети в недостаточной мере имеют возможность знакомиться с «зеленым» ареалом родного края. В результате чего у дошкольников формируется большой пробел в знаниях по окружающему миру. Поэтому педагоги дошкольного образования должны прививать любовь к природе своим воспитанникам, используя каждую возможность, учить их наблюдать, осознавать важность растений для нашей планеты. Особое внимание надо уделять и цветам, которые не только привносят красоту и яркие краски в нашу обыденную жизнь, но и обладают целебными свойствами.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Проблема: у детей недостаточно знаний о первоцветах родного края.

Цель:

Систематизировать знания детей о первоцветах родного края (вставить свой регион).

Задачи:

Закреплять и расширять знания детей о первоцветах, их разнообразии, средой обитания, характером взаимодействия с насекомыми и животными, целебных свойствах.

Обогащать активный словарь детей по данной теме.

Вызвать желание узнать истории, легенды о первоцветах.

Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Зеленая аксиома:

Формировать у детей понятие, что сбор редких лекарственных растений в дикой природе запрещен, их можно выращивать в культуре; жизнь на Земле продолжается только благодаря дикой природе.

Ожидаемые результаты:

у детей сформированы знания о первоцветах родного края (вставить);

овладение детьми правилами поведения на природе (цветы нельзя рвать и делать из них букеты);

проявление познавательного интереса к миру растений;

у детей сформированы понятия о том, что нельзя в дикой природе собирать редкие лекарственные растения, их можно выращивать на огороде, на даче.

Продукт проекта : создание альбома сказок совместного творчества родителей и воспитанников "Весенние цветы -первоцветы", оформление выставки рисунков и поделок детского творчества по теме проекта.

Информационно-техническое обеспечение:

интернет, компьютер, мультимедийная установка, РППС

Формы организации детей:

Беседы

Чтение художественной литературы (легенды, сказки, стихи)

Рассматривание иллюстраций, плакатов, фотографий

Дидактические игры

Наблюдения за пробуждением природы, проталинами, первыми ростками, набухшими почками

Художественно-творческая деятельность

Просмотр презентаций

Виртуальные экскурсии

Этапы работы над проектом :

I этап: подготовительный

Постановка проблемы.

Выдвижение детьми собственных гипотез.

Постановка цели и задач, определение направлений работы.

Изучение и подбор литературы

Предварительная работа воспитателя (подборка соответствующих бесед, наблюдений, дидактических игр, режиссерских игр, планирование различных видов деятельности: познавательная, исследовательская, художественно-творческая, игровая).

Выбор оборудования и материалов.

Анкетирование родителей

II этап: практический-

Решение поставленных задач различными методами и приемами во всех видах детской деятельности.

Организация совместной деятельности с детьми, самостоятельной деятельности детей, взаимодействие с родителями воспитанников.

III этап: заключительный

Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций, презентация продукта проекта.

План реализации проекта

мероприятия

1день Беседа с использованием наглядного материала

«Первоцветы-вестники весны»

Чтение стихотворения я П. Соловьева «Подснежник»,

Е. Алябьева «История одного цветника», «Весна в лесу»

Дидактическая игра: «Узнай по описанию»

Наблюдение-исследование за веточкой в вазе. Почему в группе у веточек листья появляются раньше, чем на улице?

Изобразительная деятельность: рисование «Первые цветы»

2 день Беседа «Здравствуй, травушка-муравушка и золотой одуванчик»

Чтение стих-я Е. Серовой «Фиалка», Е. Алябьева

«Как пчелка Муся нашла цветы»

Дидактическая игра: «Что где растет?»

Составление рассказов по описанию: «Расскажи про цветок»

Наблюдения на прогулке за первоцветами : медуница, одуванчик, ирис и др.

Изобразительная деятельность: пластилинография

«Первоцвет» (на выбор детей)

Динамическое упражнение-логоритмика:

«Одуванчик»

Виртуальная экскурсия: «По лесным тропинкам»

3 день Беседа «Что растет и кто живет на лесной полянке»

Чтение рассказа Н. Усовой «Ландыш»,

И. Рева «Лесной ландыш»

Дидактические игры: «Чей лепесток», «Назови цветок»

Ситуативный разговор: «Что будет, если сорвать все цветы?»

Дидактическое упражнение: «Отбери и назови цветы, которые ты знаешь»

Изобразительная деятельность: аппликация

«Подснежники для мамы»,

«Полянка одуванчиков» (коллективная)

Режиссерские игры: «Садовник», «Кто главный в

саду? (в огороде)»

Музыкальный вечер: слушание А. Вивальди

«Весна», Чайковский «Времена года» «Весна», «Вальс цветов».

Просмотр мультфильма «Одуванчик-толстые щечки»

4 день Беседа «Краснокнижные первоцветы родного края»

Чтение рассказа Б. Житкова «Цветок», Е Алябьева

«Апрельская сказка».

Дидактическая игра: «Я знаю 5 названий первоцветов…примет весны…»

Природоохранная деятельность: запрещающие знаки

Наблюдение-исследование: где раньше появляются трава и цветы: в тени или на солнце. Почему?

Виртуальная экскурсия «Лесные первоцветы»

5 день Беседа «Почему нужно беречь первоцветы»

Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Экологические игры: «К названному цветку беги»,

«Собери цветок».

Познавательная акция. Приглашаем детей младшей группы.

«Расскажем вам! Сбережем первоцветы-вестники весны вместе»

Оформление выставки детских работ о первоцветах (поделки, рисунки)

Результативность проекта :

В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме познакомились с миром первоцветов родного края, их многообразием и полезными свойствами. Благодаря оформлению тематического центра группы, использованию различных наглядных и дидактических пособий, подбору видеоматериалов, методической и художественной литературы, у детей была создана такая среда, в которой происходило активное развитие их познавательных и творческих способностей.

В процессе совместной и самостоятельной деятельности дошкольники узнавали много нового, обогащали свой словарный запас, устанавливали причинно-следственные связи и учились правильно делать выводы. На прогулках у детей развивалась наблюдательность и любознательность, пробуждалось стремление бережно относиться к первоцветам, проявлялось желание за ними ухаживать.

Так же, одним из важных результатов нашего проекта стало и приобщение родителей к образовательному процессу. Взрослые с большим удовольствием знакомили детей с первоцветами и уже в домашних условиях совместно сочиняли сказки о первоцветах для создания альбома сказок. Всё это непосредственно повысило педагогическую культуру родителей.

Наша работа по данному проекту не только обогатила знания детей, но и, в некоторой мере, пробудила в них доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Литература:

1. Алябьева Е. А. Познавательное развитие ребенка: сказки о природе-М. : ТЦ Сфера, 2016-128с.

2. Алябьева Е. А. Детям о самом важном. Природа. Беседы и сказки для детей. - М., 2015.

3. Баринова Е. В. - Учимся любить природу: пособие для детских садов и школ раннего развития. Феникс, 2014.-158с

4. Веракса Н. А., Галимов О. П. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014-80с.

5. Федотова А. М. -Познаем окружающий мир играя: сюжетно0дидактические игры для дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2015.- 112 с. - (Библиотека воспитателя)

Публикации по теме:

Фотозарисовка  «Первоцветы». Часть 1Фотозарисовка  «Первоцветы». Часть 1 Весна. Греет солнышко. Снег уже почти весь растаял. Птицы весело щебечут на ветках. Они радуются весне. Сквозь мокрую землю пробивается.

Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы»Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы» Краткосрочный весенний познавательно-исследовательский проект. «Садовые первоцветы».[/b] Цель:Сформировать у детей знания о первоцветах,.

Мастер-класс «Первоцветы»Мастер-класс «Первоцветы» В рамках проекта "Красная книга Нижегородской области" один день на этой недели был посвящен редким и исчезающим видам растений. Мы рассмотрели.

Мастер-класс «Первоцветы» для детей 4–5 летМастер-класс «Первоцветы» для детей 4–5 лет 1. Для работы необходимо: цветная бумага зелёного цвета, цветной картон оттенка зелёного цвета, жёлтые салфетки, степлер, ножницы, клей.

Наша стенгазета «Берегите первоцветы!»Наша стенгазета «Берегите первоцветы!» В нашей группе "Солнышко" был разработан и реализовывался проект по экологии"Берегите первоцветы!".В рамках этого проекта дети познакомились.

Поделки «Первоцветы для любимых мам»Поделки «Первоцветы для любимых мам» Цель:создать условия для детского творчества Задачи:учить лепить первоцветы,закрепить знания детей о первых весенних приметах, развивать.

Проект «Первоцветы» для детей 4–5 летПроект «Первоцветы» для детей 4–5 лет Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Представляю вашему вниманию проект по познавательному развитию детей 4-5 лет "Первоцветы".

Проект по экологии «Берегите первоцветы!» Проект по экологии в старшей группе "Берегите первоцветы!" Паспорт проекта Вид проекта: информационно-творческий По продолжительности: краткосрочный.

Семейный образовательный проект «Сохраним первоцветы» Скоро наступит весна! По этому поводу хочу представить вашему вниманию проект совместный с родителями и детьми "Сохраним первоцветы".

Экологический проект «Первоцветы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Первоцветы»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 22:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД