Ольга Гришина
Дидактическое пособие «Тактильные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание
В набор входит: 10 пар ладошек, сделанных из различного материала.
Обучающие и развивающие возможности пособия:
– развитие тактильной чувствительности пальцев ребенка;
– развитие внимания, наблюдательности, памяти;
– развитие словаря свойств и качеств, признаков, а также развитие связной речи;
– развитие пространственных представлений;
– развитие математических представлений и счетных умений;
– развитие умения действовать по образцу, по заданному условию, самостоятельно.
Публикация «Дидактическое пособие „Тактильные ладошки“» размещена в разделах
Игры, игровые задания и упражнения
для детей от 2 до 3 лет
“Дай такую, какую покажу”
Взрослый указывает (ставит палец) на какую-либо “ладошку”. Ребенок подает “ладошку” того же цвета.
“Сложи парами”
Взрослый показывает, как складывать парами “перчатки-ладошки”.
для детей от 3 до 4 лет
“У каждого пальчика – свое имя”
Взрослый учит детей различать названия всех пяти пальцев, а затем предлагает игрокам по одной “ладошке”. По очереди дети называют пальцы. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Остаются знатоки, они объявляются победителями.
для детей от 4 до 5 лет
“Правая или левая ладошка?”
Взрослый учит детей определять, где правая, а где левая “ладошки”.
Кто-то из детей поднимает одну из “ладошек”, остальные игроки должны громко назвать “левая” или “правая”. Назвавший правильно, становится водящим и поднимает “ладошки”.
“Сосчитай-ка”
Взрослый предлагает сосчитать пальцы на двух руках, потом на двух “ладошках”. Задает вопрос: “Где пальцев больше (меньше): на 2 руках или на 2 “ладошках – перчатках?” Побеждает тот, кто докажет, что поровну.
“Глаза завязаны, и руки заменяют глаза”
Взрослый надевает игрокам повязки на глаза и предлагает детям “посмотреть руками”, сложить парами “перчатки-ладошки”. Тот, кто правильно определит материал и правая или левая это была “ладошка”, объявляется победителем.
для детей от 5 до 7 лет
“Перчатки гладкие, колючие, ребристые, рифленые”
Взрослый учит детей ощупывать поверхность – текстуру материалов, из которых вырезаны изображения “ладошек”, и определять, какие “перчатки – ладошки” на ощупь гладкие, какие колючие, какие рифленые.
“Считаем пятерками”
Взрослый предлагает считать “пятерками”, и показывает, как удобнее это делать: 5+ 5=10. Можно считать десятками: две руки = один десяток.
“Считаем, решаем, задачи составляем”
Взрослый предлагает детям составлять задачи, например: “Сколько пальцев на 2 руках (на 3, на 4, на 5,, на 10)”.