Алена Дучко
Дидактическое пособие «В деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Предназначено для детей от 2,5 до 6 лет.
Цель: Обогащение представлений детей по теме «Домашние животные», обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной речи.
Задачи:
Публикация «Дидактическое пособие „В деревне“» размещена в разделах
- Деревенский двор, деревня. Макеты, наглядные пособия
- Дидактические игры
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Темочки
1. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия взрослых животных и их детенышей, месте обитания, характерных особенностях внешнего вида. Развивать умение понимать обобщающие слова: «домашние животные», «овощи», «фрукты»
2. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь (т. е. умение изменять слова, соединять их в предложения: совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка-утенок-утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (нет кого, чего? Цыплят, поросят).
3. Развитие мелкой моторики
Описание.
страницы:
1. "Сад"
В саду - яблоня и груша, а рядом гуляют коза с козленком и семейство поросят. Груши - на крючочках, яблоки – на липучках
2. «Возле дома»
За окном сидят кошка и кот и наблюдают за своими котятами. А рядом будка с собакой и щенком
3. "Поле и загон для овечек"
В поле в загоне пасется семейство овечек и едят вкусную, сочную траву.
4. «Птичий двор»
На птичьем дворе в курятнике курочка высиживает яйца, а рядом бегает маленький цыплёнок, клюёт зёрнышки, за ним присматривает папа-петушок, курочка тоже может оставить свои яички и выйти погулять с малышами-цыплятами. Подсолнух на кнопочке. А в пруду плавает утенок, на берегу рядышком стоит его мама-уточка, а можно и наоборот.
5. "Коровник"
В коровнике живут корова и бык со своим телёнком. Но у них крепкий замок, нужно потрудиться, чтобы попасть к ним в гости.
6. "Огород"
В огороде растут разные овощи, их можно полить из ведёрка и собрать в корзиночку. А еще их можно посчитать или разложить в одну сторону овощи, в другую фрукты.
В клетке рядом с огородом живут крольчиха и кролик. Они любят кушать морковку с огорода.
7. "Поле"
Далеко в поле пасётся лошадка с жеребёнком, рядом стог сена.
8. "Коврограф"
А теперь можно собрать отдельно все детали на липучках и поиграть на коврографе!
Игры:
1. «Чей малыш».
Разложить на коврографе детёнышей животных, а ребёнок должен найти и назвать, как зовут их мам и пап.
2. «У кого кто»
Ребёнок должен найти и назвать сам и взрослых животных и их детёнышей.
3. «Кто кем будет»
Например. Щенок, когда вырастет, будет собакой.
4. «Один- много»
Например: цыпленок- цыплята…
5. «Кто что ест».
Дети находят пары и проговаривают:
кошка - блюдце с молоком (Кошка лакает молоко.)
собака - миска с косточкой (Собака грызет косточку)
курица или петушок – зёрнышки (Курочка клюет зернышки.)
свинья - корыто (ну и на него просто положить, например, яблоки, груши, морковку)
кролик – морковка (Кролик грызет морковку) и т. д.
6. "Большой-маленький"
Например: Собака большая, а щенок маленький.
Корова большая, а цыплёнок маленький и т. д.
7. «Какой, какая?»
Например: Какой котенок? Котенок забавный, милый.
8. «Кто что делает?» (согласование существительных и глаголов в единственном и множественном числе)
Например: козленок скачет, козлята- скачут.
9. «Прятки» (родительный падеж единственное число)
Например: теленок- нет теленка…
10. «Сосчитай» (Согласование существительных с числительным)
Например: один цыпленок, два цыпленка, три цыпленка, четыре цыпленка, пять цыплят.
С усложнением (Согласование существительных с числительным и прилагательным) :
Один желтый цыпленок, два желтых цыпленка…
11. «Кто где живет»
Корова живет в коровнике; у собаки будка и т. д
12. Можно из имеющихся деталей составить свою небольшую картинку на коврографе и рассказать свою историю или сказку.