Лучший педагог года

Дидактическое пособие «Времена года»

Шелковникова Оксана Васильевна
Дидактическое пособие «Времена года»

Дидактическое пособие «Волшебный кубик»

– объемное, эстетически оформленное, красочное пособие, которое представляет собой куб. На каждой из сторон пособия расположено поле с разными видами заданий. Каждая сторона пособия имеет свое название и возможности использования.

Данное дидактическое пособие направлено на развитие мелкой моторики, развитие зрительного, тактильно-двигательного восприятия.

Публикация «Дидактическое пособие „Времена года“» размещена в разделах

«Волшебный кубик» можно использовать для речевого развития и для развития познавательной сферы ребёнка. Игра -это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности".Для развития познавательного интереса детей изготовлено пособие "Времена года".

Для чего нужны такие деревья? Первое - это замечательное наглядное пособие для ознакомления с сезонными изменениями в природе, по развитию речи, познавательной активности детей. Второе - интересная игрушка.

Задачи:

1. Развивать у детей внимание, память, наблюдательность, сообразительность, чувство ритма.

2. Развивать глазомер и координацию движений пальцев рук.

3. Закреплять знания детей, о геометрических фигурах, цвет, форму, величину.

4. Развивать речь детей: вызывать речевую активность, умение правильно строить фразу, последовательно излагать мысли; развивать познавательные способности детей, интерес к исследовательской деятельности; развивать мелкую моторику рук.

5. Воспитывать внимание, эмоциональную отзывчивость.

Разворот 1: «Зима»

Описание зимнего разворота.

Съемные детали: пять снежинок липучки, заяц, подарки, сани, елка и игрушки на липучках; снеговик на кнопках, месяц с петлей.

Снежинки крепятся липучкой, расположен месяц, на звездном небе, который крепится с помощью воздушной петли. Снеговика на кнопках. Собираем снеговика, последовательно подбирая детали нужного размера от большего к меньшему. Ниже снеговика забор, на котором развешены новогодние гирлянды. Бусы на гирляндах можно перебирать или посчитать. Еще рядом с домом на липучке расположена елка с яркими разноцветными шарами (шары на елке на липучке). А под елкой подарки. Зайчик спрятался за елкой.

Картотека дидактических игр :

1. Словесная игра «Какое время года

Цель: закреплять знания детей о временах года, их основных признаках; обогащать словарный запас, развивать связную речь, составлять описательный рассказ.

Ход игры: ребенку предлагается рассказать о времени года – зима.

Описание: Скажи, пожалуйста, какое время года изображено на этих страничках? Правильно. А как ты это понял?

2. Словесная игра «Узнай животного по описанию»

Цель: совершенствовать знания детей о лесных животных; развивать внимательность, память, мышление.

Ход игры: педагог предлагает детям найти то животное, которое он опишет. Это животное имеет голову, уши, туловище, четыре лапки, пушистый хвост. Она шустро бегает и любит орехи. Ребенок ищет животное, которое спряталось в дупле. Затем рассказывает, что еще умеет делать это животное, его повадки, что любит.

3. Словесная игра «Назови предмет такой же формы».

Цель: формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Ход игры: Ребенку предлагается найти предметы такой же формы как солнышко.

4. Упражнение «Собери снеговика»

Цель: познакомить с величиной, развивать умение складывать по величине.

Ход игры: Педагог предлагает ребенку рассмотреть выложенные перед ним детали. Затем сложить готового снеговика с помощью кнопок. Обратить внимание на то, что снеговик состоит из кругов разных размеров: внизу – большой, дальше – средний, наверху – самый маленький.

5. Упражнение «Посчитай-ка»

Цель: закрепить умение детей согласовывать числительное с существительным.

Ход игры: Педагог предлагает ребенку сосчитать снежинки на дереве,, звезды на небе, шары на елке, подарки возле елки. Далее педагог закрепляет у детей умение сравнивать числа «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число … больше числа?», «На сколько число … меньше числа?».

7. Упражнение «Найди, кто - где спрятался?»

Цель: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого; закрепить знания детей о животных, закрепить навык правильного употребления существительных с предлогом.

Ход игры: Ребята, наши зверушки решили поиграть с нами в прятки. Будем их искать. Где они спрятались

9. Упражнение «Наряди елку»

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход игры: Перед игрой педагог беседует с ребенком о предстоящем новогоднем празднике. Елочка красивая в гости к нам пришла. Какого цвета елочка? (зеленая) А какой скоро праздник? (Новый год). На праздник новогодний все наряжаются. Давай и мы с тобой украсим елочку шарами. Посмотрите какая у нас красивая, нарядная елочка получилась.

10. Упражнение «Закончи предложение»

Цель: упражнять в умении образовывать слова с помощью падежных окончаний.

Ход игры: Педагог предлагает ребенку закончить предложение с одним и тем же словом «Снеговик» в нужной форме.

Мы решили слепить снеговика.

Мы приделали нос-морковку нашему….

Мы показали друзьям нашего ….

Мы играли со….

Мы рассказывали о ….

11. Упражнение «Что это?»

Цель: автоматизация правильного произношения звука [с] в словах; закреплять навык определения места звука в слове (начало, середина, конец слова).

Ход игры: Педагог называет слова со звуком [с], а ребенок должен найти предмет и повторить, что сказал педагог. Далее педагог предлагает выделить звук [с] из слов (снег, снежинка, то есть определить место звука в слове.

Разворот 2: «Весна»

Описание весеннего разворота.

Съемные детали: солнце и ласточка на липучке, утка на липучке, мальчик липучка, кораблик на кнопке, цветы подснежники, рыбки, заяц.

Деревья уже начинают одеваться свежей ярко-зеленой листвой. Распустились первые цветы – подснежники. За ними спрятался серый заяц на кнопке. На речке мальчик спустил кораблик. Необходимо помочь утенку переплыть пруд. Солнце светит все сильней, прилетели перелетные птицы. Солнце и ласточку можно менять местами, они на липучке.

Картотека дидактических игр :

1. Словесная игра «Какое время года

Цель: закреплять знания детей о временах года, их основных признаках; обогащать словарный запас, развивать связную речь, составлять описательный рассказ.

Ход игры: ребенку предлагается рассказать о времени года – весна.

Описание: Скажи, пожалуйста, какое время года изображено на этих страничках? Правильно. А как ты это понял?

3. Упражнение «Один – много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Ход игры: Педагог предлагает правильно сказать, где один предмет, а где много.

Ласточка –ласточки- ласточек;

Божья коровка – божьи коровки – божьих коровок;

Подснежник – подснежники – подснежников;

Цветок – цветы – цветов;

Дерево – деревья – деревьев;

Цыпленок – цыплята – цыплят;

Лист – листья – листьев. И т. д.

5. Шнуровка «Утенок»

Цель: развивать мелкую моторику рук, совершенствовать координацию движений и гибкость кистей рук.

Ход игры: Педагог предлагает ребенку помочь утенку переплыть пруд. Для этого нужно взять шнурок и протянуть его через петли.

7. Упражнение «Веселый счет»

Цель: закрепить цифры и числовой ряд в пределах 10; закрепить обратный и порядковый счет, соотнесение числа и количества.

Ход игры: Педагог предлагает ребенку сосчитать разноцветные бусины.

Разворот 3: «Лето»

Описание летнего разворота.

Съемные детали: солнце, туча на липучке; улей на кнопке; три пчелы на прищепках; три бабочек на кнопке шнурок.

На пятом и шестом разворотах яркое лето. Яблочки на дереве крепятся с помощью крючков. Также на дерево можно прикрепить улей. Внутри улья геометрические фигуры на липучках. Еще к улью прилетают пчелы, их можно прикрепить с помощью прищепок. Внутри дерева дупло на кнопке, в котором сидит филин. Внизу расположен пруд с рыбками и прожорливым лягушонком. Кораблик передвигается по резинке. А за кустом вишни спряталась рыжая лиса на липучке.

На страничке ребенок знакомится с цветами радуги, явлениями природы. Солнце и тучка на липучке, их можно менять местами.

Картотека дидактических игр :

1. Словесная игра «Какое время года

Цель: закреплять знания детей о временах года, их основных признаках; обогащать словарный запас, развивать связную речь, составлять описательный рассказ.

Ход игры: ребенку предлагается рассказать о времени года – лето. Скажи, пожалуйста, какое время года изображено на этих страничках? Правильно. А как ты это понял?

2. Упражнение «Посчитай-ка»

Цель: закрепить умение согласовывать числительное с существительным.

Ход игры: Педагог предлагает ребенку сосчитать яблоки на дереве, пчел, ягоды, рыб, яблони, Далее педагог закрепляет у детей умение сравнивать числа «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число … больше числа?», «На сколько число … меньше числа?».

4. Упражнение «Назови ласково»

Цель: учить образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Ход игры: Педагог произносит название овоща, ребенок называет его ласково.

Ты дружочек не зевай,

Да словечко приласкай.

,пчела – пчелка, ягода – ягодка, цветок – цветочек,, рыба – рыбка и т. д.

5. Упражнение «Подбери слово»

Цель: учить подбирать прилагательные к существительным.

Ход игры: Ребенку предлагается назвать признак предмета, описать овощи (какой овощ).

Дети все на свете знают,

Что каким у нас бывает.

Помидор (какой) – красный, круглый, большой, сочный, сладкий. И т. д.

6. Упражнение «Рассказ об овоще»

Цель: учить составлять описательный рассказ об овощах.

Ход игры: Педагог просит ребенка рассказать об овоще, какой по форме, цвету и на вкус (цвет, форма, размер, вкус).

Например: Это яблоко. Он красного цвета. Круглой формы. Большого размера. На вкус сочный и сладкий.

7. Упражнение «Подбери фигуру»

Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять их в названии, умению подбирать предмет по контуру.

Ход игры: Педагог показывает по-очереди все фигуры и спрашивает, как они называются. После этого ребенок подбирает фигуры по контуру.

8. Упражнение «Радуга»

Цель: упражнять в назывании семи цветов спектра – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый; развивать мелкую моторику руки; развивать умение сравнивать предметы по длине; активизировать в речи слова «длинный», «короткий», «средний».

Ход игры: Ребенку говорится фраза о цветах радуги: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан. Необходимо назвать цвета радуги на каждую заглавную букву. Затем ребенок соединяет каждую ленту с пуговицей. Вариант игры: можно посчитать цвета радуги, определить какая лента длинная или короткая.

10. Упражнение «Морское дно - искалочка»

Цель: закреплять произношение звуков (ш, (л, (р) во фразе, развивать тактильные ощущения пальцев рук, активизировать речь детей.

Ход игры: ребенку предлагается по описанию найти предмет в искалочке. Ребенок проговаривает фразу по предложенному образцу ( например: «Я нашел (ла) ракушку и т д.). Вариант игры: переместить бусины, ракушки, пуговички с левой стороны странички к правой (все сразу или по одному предмету).

11. Упражнение «Кораблик»

Цель: развитие пространственной ориентации, слуха, внимания, воображение, активизировать речь.

Ход игры: Ребенку предлагается проплыть вправо, влево. Даются словесные указания доплыть до зайца: ребенок проговаривает действия (какой рукой выполняет действие, куда плывет, что встречается на пути и т. д.). Вариант: Ребенку предлагается придумать путешествие на корабле, используя личный опыт (в семье, из книг) и воображение.

Разворот 4: «Осень»

Описание осеннего разворота.

Съемные детали: пять листьев, четыре гриба, заяц, стог сена на липучках, деревья, ежик, .

На седьмом и восьмом разворотах тучки стали серыми, капает дождь. Пожелтевшие листья крепятся на древо с помощью липучки. Белка готовится к зиме, помогаем ей складывать запасы в дупло. Еще на странице веселый еж собирающий урожай. С помощью липучки к его иголкам можно крепить грибы, они тоже на липучке. А за кустом с ягодами заяц на липучке.

Дверь у дома открывается и закрывается с помощью воздушной петли. В огороде вырос урожай. Репу, свеклу и морковь можно вкладывать в кармашки. Стог сена на липучке.

Картотека дидактических игр :

1. Словесная игра «Какое время года

Цель: закреплять знания детей о временах года, их основных признаках; обогащать словарный запас, развивать связную речь, составлять описательный рассказ.

Ход игры: ребенку предлагается рассказать о времени года – осень. Скажи, пожалуйста, какое время года изображено на этих страничках? Правильно. А как ты это понял?

2. Словесная игра «Угадай по описанию»

Цель: развивать умения различать признаки предмета, наблюдательность, речь.

Ход игры: Ребенку дается описание зайчика, или репы, называя их свойства, цвет, величину, расположение на страничке. Ребенку необходимо угадать, о чем или о ком идет речь. Так же можно предложить ребенку описать самому и предоставить возможность угадать предмет педагогу или другому играющему.

3. Упражнение «Один – много»

Цель: учить образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Ход игры: Педагог предлагает правильно сказать, где один предмет, а где много.

Гриб – грибы – грибов;

Лист – листья – листьев;

И т. д.

4. Упражнение «Посчитай-ка»

Цель: закрепить умение согласовывать числительное с существительным.

Ход игры: Педагог предлагает ребенку сосчитать листья на дереве, грибы, рыб в пруду, Далее педагог закрепляет у детей умение сравнивать числа «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число … больше числа?», «На сколько число … меньше числа?».

5. Упражнение «Назови ласково»

Цель: учить образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Ход игры: Педагог произносит названия предметов, ребенок называет его ласково.

Гриб – грибочек;

Лист – листочек;

И т. д.

6. Упражнение «Прятки»

Цель: способствовать поддержанию интереса к игре, умение находить предметы, развивать сообразительность, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры: Педагог предлагает найти что (кто) спрятано за ежиком (за травкой).

Я считаю, что систематические занятия с данным пособием, не только развивают мелкую моторику детей, но и повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок к развитию познавательной и творческой активности ребенка, способствуют формированию психических процессов: внимания, мышления, памяти, а так же непосредственно способствуют развитию речи детей. Кроме того, кисти рук становятся более подвижными и гибкими.

Прикреплённые файлы:

didakt-posobie_q82fr.pptx | 482,93 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года»Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» - Данное пособие позволяет расширять представления детей о живой и не живой природе в разные времена года - Развивать мыслительные процессы.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года»Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Данное пособие предназначено для детей 2-7 лет. Дерево создано в уголок природы в младшей группе. Основа (ствол и ветви) сделана из ковролина.

«Дерево «Времена года». Дидактическое пособие«Дерево «Времена года». Дидактическое пособие Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Цель: формировать представление детей о временах года. Задачи: Познавательное развитие.

Дидактическое пособие «Матрёшки «Времена года»Дидактическое пособие «Матрёшки «Времена года» 12 июня день матрёшки на маам. Одной из основных задач при ознакомлении дошкольников с временными понятиями является формирование знаний.

Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие "Времена года". Это немного креативное пособие.

Дидактическое пособие для дошкольников «Времена года»Дидактическое пособие для дошкольников «Времена года» Развивающий планшет «Времена года» - имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Его можно использовать практически в любых видах.

Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» Знакомство с временами года вызывает у воспитанников определенные затруднения. Главное, на что опирается ребенок в 2-3 года при знакомстве.

Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моего блога! Цель данного дидактического пособия: закреплять у детей знания о временах.

Дидактическое пособие из фетра «Времена года»Дидактическое пособие из фетра «Времена года» Консультация Дидактическое пособие из фетра «Времена года» Привлечь внимание ребёнка, заставить удивляться и подарить радость, способны.

Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года»Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года» Подготовила Пологутина Ирина Николаевна. Здравствуйте, уважаемые коллеги!Сегодня я хочу с вами поделиться моей воплощенной мечтой в жизнь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Времена года»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 03:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД