Галина Лепп
Дидактическое пособие «Звук, слог, слово, предложение»
▼ Скачать + Заказать документы
ОПИСАНИЕ дидактического пособия «Звук, слог, слово, предложение»
Занимаясь коррекцией нарушений речи у детей, я столкнулась с проблемой развития фонематического слуха, навыков звукового анализа, связной речи. Формирование этих категорий требует ежедневного повторения. С этой целью я разработала дидактическое пособие «Звук, слог, слово, предложение». С ее помощью достигается решение следующих задач:
Публикация «Дидактическое пособие „Звук, слог, слово, предложение“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2019
- пополнение предметно-пространственной развивающей среды логопедического кабинета;
- закрепление понятий «звук», «слог», «слово», «предложение»;
- развитие фонематического слуха и навыков элементарного звукового анализа, умения определять место заданного звука в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки;
- формирование умения анализировать слоговой состав слова;
- формирование умения составления предложений в соответствии со схемой;
- закрепление произносительных навыков в самостоятельной речи.
Дидактическое пособие «Звук, слог, слово, предложение» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В комплект пособия входят предметные и сюжетные картинки, книжка-раскладушка с заданиями.
Дидактическое пособие «Звук, слог, слово, предложение» целесообразно применять на индивидуальных занятиях с детьми. Детям, участникам игры, объясняется задача: определить место звука в слове, сосчитать слоги, различать твердые и мягкие звуки, составить как можно больше слов из предложенных слогов. За каждое слово – фишка. Дети по очереди составляют слова. Выигрывает тот, кто составит больше слов.
В дидактическом пособии «Звук, слог, слово, предложение» четыре задания-игры, направленных на решение определенных образовательных задач. Так в первом задании дети учатся определять место звука в слове; во втором – различать твердые и мягкие согласные звуки; в третьем – делить слова на слоги, в четвертом- составлять предложения по схеме. Во всех вариантах заданий дети проговаривают слова, тем самым закрепляя умение произносить звуки, слова, предложения и различать эти понятия.
1 задание. Игра «Где звук?». Ребенку предлагаются несколько картинок с закрепляемым у него звуком. Надо назвать картинку, определить место заданного звука в слове, поместить картинку в соответствующий кармашек.
2 задание. Игра «Считай слоги!». Ребенку предлагаются несколько картинок. Ребенок должен определить количество слогов в слове и поместить картинку в соответствующий кармашек по количеству слогов.
3 задание. Игра «Твердый-мягкий». Ребенок должен определить, какой заданный звук слышится в слове и поместить картинку в кармашек с соответствующим обозначением.
4 задание. Составить предложение по схеме. Ребенку предлагается две предметных картинки, по которым он составляет предложения.
Во всех заданиях дети проговаривают слова, тем самым закрепляя умение произносить слова различной слоговой структуры.
Применение дидактического пособия «Звук, слог, слово, предложение» дает возможность разнообразить набор дидактических игр, облегчает понимание и запоминание терминов «звук», «слог», «слово», «предложение»; позволяет детям быстрее освоить слоговой анализ, совершенствует звукопроизношение, формирует умение составлять предложение с опорой на схему. С его помощью у детей быстрее вырабатывается навык деления слов на слоги, определения места звука в слове. Дети узнают новые слова, их значение, учатся применять их в самостоятельной речи, таким образом, расширяется и активный словарь.
В сочетании с другими дидактическими пособиями игра «Слоговой калейдоскоп» оказывает положительное влияние на коррекцию речевых недостатков и подготовке к обучению в школе.
Дидактическое пособие
«Звук, слог, слово, предложение»
ЦЕЛЬ: формирование у детей понятий звук, слог, слово, предложение, умения выделять заданный звук, выполнять звуковой анализ слов, развитие фонематического слуха, мышления, внимания, памяти; обогащение словарного запаса.
МАТЕРИАЛЫ: книжка-раскладушка, набор картинок на звуки.
1 задание. Игра «Где звук?». Ребенку предлагаются несколько картинок с закрепляемым у него звуком. Надо назвать картинку, определить место заданного звука в слове, поместить картинку в соответствующий кармашек.
2 задание. Игра «Считай слоги!». Ребенку предлагаются несколько картинок. Ребенок должен определить количество слогов в слове и поместить картинку в соответствующий кармашек по количеству слогов.
3 задание. Игра «Твердый-мягкий». Ребенок должен определить, какой заданный звук слышится в слове и поместить картинку в кармашек с соответствующим обозначением.
4 задание. Составить предложение по схеме. Ребенку предлагается две предметных картинки, по которым он составляет предложения.