МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук, слог, слово, предложение»

Ольга Макарова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук, слог, слово, предложение»

Тема:«Звук, слог, слово, предложение».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

закрепить полученные детьми знания.

Задачи:

Образовательные:

• Совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков;

• Упражнять в делении слов на слоги;

• Упражнять в определении места звука в словах, в определении

количества слогов в слове;

• Закрепить умение составлять предложения с заданным словом;

Развивающие

• Развивать связную речь;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Звук, слог, слово, предложение“» размещена в разделах

• Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;

• Развивать грамматический строй речи.

Воспитательные

• Воспитывать интерес к образовательной деятельности;

• Воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу.

• Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Методические приемы:

Совесные: Упражнение «Раздели слова на слоги», беседа,

Наглядные: звуковой анализ слова (на доске наглядное пособие из фетра, все задания – предметные картинки

Игровые: Дидактическая игра «Назови первый звук в слове», игра «Доскажи словечко»

Материал (оборудование):

Демонстрационный: Дом из фетра, с 5 замками разного цвета и размера, полоска с кругами из фетра для звукового анализа слова «Лимон» (5 клеточек, набор предметных картинок, картинка гномик письмо от гномика, картинка «лимон»

Раздаточный: карточки с 5 клеточками для звукового анализа и фишки синего, красного и зеленого цвета, замки разных цветов (рефлексия)

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?

Дети Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг).

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мотивация

Воспитатель. Ребята, посмотрите вокруг – ничего необычного не замечаете? Посмотрите здесь письмо – посмотрим для кого оно? (Подпись читает ребенок). – детям группы «Звездочки».

Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает: «Здравствуйте дорогие ребята! Скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я думаю, что вы сможете мне помочь. Злая колдунья закрыла меня в этом доме, а открыть замки можно только выполнив задания. Если вы справитесь со всеми заданиями, то откроете замки и выпустите меня. Гном Звуколюб.)

Воспитатель. Да, это целая проблема! Что будем делать?

Основная часть

Все согласны помочь гному «Звуколюбу? Тогда крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, наберем воздух через нос и выдохнем через - соберемся с силами (3 раза). Глазки вправо посмотрели, глазки влево посмотрели, посмотрели дружно вверх, посмотрели дружно вниз – Ребята, что это? (Стрелки разноцветные, как и замки). Может это нам в помощь? Как вы думаете, какая стрелка, поможет открыть желтый замок? (Идем по стрелке, которая приводит к заданию).

1 Задание – Упражнение «Раздели слова на слоги»

Мы правильно выполнили задание, нам надо вернуться к домику по нашей стрелочке и открыть первый замочек.

Давайте решим, по какой стрелке надо пойти, чтобы открыть следующий замок?

2 Задание

Дидактическая игра «Назови первый звук в слове»

Дети называют слово, а затем первый звук в этом слове (предметные картинки)

3 Задание Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Читается стихотворение, детям необходимо догадаться, каким словом надо закончить каждую строчку. Новые слова должны получиться от слова "Дом"

Гном и Дом

Жил да был весёлый гном.

Он в лесу построил … Дом.

Рядом жил поменьше гномик.

Под кустом он сделал … Домик.

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил… Домишко.

Старый, мудрый гном-гномище

Выстроил большой … Домище.

Был он стар, и был он сед,

И большой был. Домосед.

А за печкой, за трубой

Жил у гнома. Домовой.

Всех встречал радушный гном,

Все любили этот … Дом.

4 Задание «Составьте предложение со словом «лимон»

5 Задание «Звуковой анализ слова» (картинка и слово ЛИМОН)

ЛИМОН - 5 букв, 2 слога, 2 гласных, 3 согласных, ударение на второй слог

Рефлексия

Посмотрите ребята, мы открыли все замки, можно открыть дверь и выпустить гномика! Гномик благодарит Вас, за то, что Вы его спасли, он очень рад своему освобождению. Гномик желает Вам всего доброго, и с нетерпением будет ждать следующей встречи. А сейчас он предлагает Вам подойти к столу и взять замочек, который Вам было легче всего открыть (Почему) А сейчас подумайте и решите, какой замочек было открыть труднее всего?

На этом наше путешествие закончилось. Что было интересного сегодня?

Что вам больше всех понравилось?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Звук [л]-[л’]. Буква Л» Тема: «Звук Л, Ль. Буква Л». Цель:выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Звук и буква И Цель: знакомство с буквой И Задачи: Образовательные: учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир знаний» .

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Заколдованная снежинка» Интеграция образовательных областей: • социально – коммуникативное, • познавательное развитие, • речевое развитие, • физическое развитие.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [у]» в старшей группе Цель: Дать детям понятие о гласном звуке "У", уточнить его артикуляцию, выделять звук из ряда гласных звуков, слогов,из начала и конца слова.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний» Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» Программное содержание:.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП в подготовительной к школе группе «Весна» Программное содержание 1. Закрепить у детей представление о слове и предложении. 2. Продолжать учить подбирать к словам-антонимы, находить.

Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной группе «Звук [С] и буква «С» Задачи:1. Образовательная: Познакомить детей со звуком «С» и буквой С. Чтение слогов с буквой С. Анализ слов. Закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук, слог, слово, предложение»
Опубликовано: 5 января 2019 в 07:36
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД