Лучший педагог года

Дидактическое упражнение «Рассказываем поочередно» в старшей группе

Евстратенко Кристина Викторовна
Дидактическое упражнение «Рассказываем поочередно» в старшей группе

Цель: у детей всех возрастных подгрупп формировать умение составлять описание игрушек по образцу (образец дается поэтапно); детей седьмого года жизни учить самостоятельно составлять рассказы об игрушке, руководствуясь готовым планом.

Ход занятия

1 часть (10-12 мин).Занимаются все подгруппы.

Перед детьми две куклы: знакомая им и новая. Воспитатель говорит, что гостья останется с детьми, если они сумеют интересно рассказать о ней и о ее подруге Катеньке.

Публикация «Дидактическое упражнение „Рассказываем поочередно“ в старшей группе» размещена в разделах

Один из детей составляет описание новой куклы. Воспитатель, пошептавшись с куклой, объявляет, что рассказ ей не понравился. Предлагает поучиться составлять описание (Я буду начинать, а вы продолжайте). Рассказывает о новой игрушке :

- Моя кукла очень симпатичная. А Ваша?

- Наша кукла тоже очень симпатичная.

- У моей куклы розовые щеки и синие глаза. А у вашей?

- У нашей куклы розовые щеки и черные глаза.

- У моей Настеньки светлые длинные косы. А у вашей Катеньки? И т. д.

Далее упражнение повторяется, но теперь уже дети рассказывают о новой кукле, а педагог – о старой.

Воспитатель вызывает ребенка, который в начале занятия давал самостоятельное описание. Предлагает ему рассказать еще раз. Теперь кукла довольна ответом и соглашается остаться в группе.

Дети первой подгруппы уносят кукол и укладывают их спать. При этом старшие хором напевают колыбельную («Котя, котик, коток…»)

2 часть. Занимаются дети второй и третьей подгрупп.

Воспитатель предлагает составить описания двух медведей. Об одном медведе рассказывает сам, о другом – кто-либо из детей. Описание ведется параллельно. При необходимости дети помогают товарищу. Если позволяет время, упражнение повторяется с другим ребенком пяти лет. Предварительно между воспитателем и новым рассказчиком происходит обмен игрушками. В заключение организуется соревнование на лучший рассказ. Участники – самые старшие воспитанники. Дети соревнуются по двое. Одного партнера назначает воспитатель. Второго ребенок выбирает сам. Описание составляются по одной игрушке. Воспитатель оценивает рассказы, отмечая их сильные стороны.

Публикации по теме:

Презентация «Рассказываем дошкольникам о космосе» Все дети любознательны. Изучая окружающий мир, они задают массу вопросов. А мы, взрослые, должны помочь им разобраться во всем и найти ответы.

Деревья из ладошек. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисуем и рассказываемДеревья из ладошек. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисуем и рассказываем Нередко дети затрудняются в высказывании своих мыслей. Эта проблема актуальна для многих дошкольников. Из множества приемов, для активизации.

Дидактическое упражнение «Составь букет для мамы»Дидактическое упражнение «Составь букет для мамы» С самого раннего детства, можно приучать ребенка к геометрии. Занимательная геометрия — это увлекательная игра между ребенком и взрослым.

Дидактическое упражнение «Два слова в одном» Словообразование является неисчерпаемым источником пополнения словарного запаса, так как расширение, обогащение словаря ребенка происходит.

Игровое дидактическое пособие «Математическая гусеница» в старшей группеИгровое дидактическое пособие «Математическая гусеница» в старшей группе Данная игра может использоваться как для индивидуальной работы, подгрупповой и группой, также в качестве демонстрационного материала. Есть.

Игровое упражнение по обучению грамоте в подготовительной группе «Радуга»Игровое упражнение по обучению грамоте в подготовительной группе «Радуга» Цель Знакомим ребенка с цветами радуги и последовательностью их расположения. Задачи: Уточняем и закрепляем знания о цветах, не входящих.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Программное содержание: Продолжать учить составлять сложноподчинённые предложения; Закреплять представления детей об осени, умение выразительно.

Консультация родителям «Рассказываем детям о космосе»Консультация родителям «Рассказываем детям о космосе» Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось.

Рассказываем дошкольникам о Великой Отечественной войнеРассказываем дошкольникам о Великой Отечественной войне На кануне 71 годовщины Победы в Великой Отечественной войне в образовательных организациях проводится много мероприятий. О войне, нельзя.

Фотоотчет «Сидим дома с пользой. Рассказываем детям о празднике 1 Мая»Фотоотчет «Сидим дома с пользой. Рассказываем детям о празднике 1 Мая» Когда я спросила у моих детей, какой праздник отмечают 1 мая?Дети не знали. Вот и я решила им рассказать об этом празднике. Праздник весны.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическое упражнение «Рассказываем поочередно» в старшей группе
Опубликовано: 6 июня 2022 в 22:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД